понедельник, 2 июля 2012 г.

Новости REGNUM 03.07.2012, вторник

--------------------------------------
* Белоруссия
--------------------------------------

Алексей Полозов: Белоруссия вынуждена пересмотреть свою политику на границе
с ЕС /00:35/
http://www.regnum.ru/news/1547442.html

ИА REGNUM, 03 июля: В последнее время из Польши и Литвы всё чаще раздаются
обвинения в адрес Белоруссии о том, что она ослабила пограничный контроль на
границах с Евросоюзом. Оказывается, данная информация, несмотря на то, что
белорусские власти её прямо не подтверждают, в определённой мере
соответствует действительности. Так, в частных беседах офицеры белорусского
пограничного ведомства при условии сохранения анонимности подтверждают
информацию о переброске части имеющихся сил с польского и литовского
участков границы на украинский. Данные мероприятия повлияли на ослабление
погранконтроля с белорусской стороны и, как следствие, повлекли за собой
рост числа нелегальных мигрантов и увеличение контрабанды через Белоруссию в
ЕС. При этом подобная ситуация наблюдается не везде - охрана латвийского
участка белорусской границы идет в штатном режиме, поскольку ГКПВ РБ в
данном случае достаточно тщательно следит за выполнением договора о
надлежащем обеспечении режима малого пограничного движения в соответствии с
подписанным с Латвией двусторонним договором.

Белоруссия испытывает серьёзные экономические проблемы, поэтому вполне
понятно, что в нынешних экономических условиях штат и бюджет белорусского
погранведомства не будут увеличены. Однако и границу с Евросоюзом нужно
закрывать. Следовательно, придется решать вопрос за счет привлечения
дополнительных возможностей либо периодически перебрасывать силы с "более
спокойных" участков границы на "менее безопасные". Но как быть при
значительном возрастании рисков на нескольких участках, как, например, это
происходит уже сегодня?

По информации ГПК Белоруссии, передислокация войск вызвана объективными
факторами: усиление контроля на белорусско-украинском участке в связи с
проведением ЕВРО-2012, а также создание барьера для возможного проникновения
в страну террористов, совершивших взрывы на Украине. Помня о теракте в
минском метро, совершённом 11 апреля 2011 года, белорусские власти и лично
А.Лукашенко явно не хотят повторения подобного сценария, потому что
повторный теракт негативно будет влиять на имидж как самой Белоруссии на
международной арене, так и авторитет власти внутри самого белорусского
государства.

В целом белорусские пограничники справляются с возложенными на них
обязанностями и достаточно надёжно защищают границу Союзного государства на
всех направлениях несмотря на имеющиеся проблемы (недостаточное
финансирование и материальное обеспечение, отток кадров, невозможность
содержание центров для незаконных мигрантов и пр.). Впрочем, давайте будем
реалистами - то, что через Белоруссию в ЕС хлынет поток мигрантов, не
представляет никакой опасности ни для самой Белоруссии, ни для России, ни
для ее союзников по Единому экономическому пространству. Это даже облегчает
в некотором смысле жизнь белорусских правоохранительных органов, так как они
смогут сосредоточиться на борьбе с внутренней преступностью.

К тому же высвобожденные финансовые средства нужны А.Лукашенко для
завершения реформ правоохранительного сектора, где также накопилась масса
проблем: офицеры, и далеко не худшие представители своей профессии,
увольняются в поисках более высокооплачиваемой работы. Зарплата
разнорабочего на стройке в Белоруссии сопоставима с зарплатой капитана МВД
РБ, а на объектах в России она в разы выше, поэтому и падает престиж службы.

При всех этих проблемах Белоруссия ежегодно тратит на мероприятия по охране
государственной границы, а также содержанию и депортации нелегалов на родину
сотни миллиардов бюджетных рублей. Стоит ли ради формального сохранения
престижа в это далеко не самое благополучное время расходовать серьёзные
деньги для решения чужих проблем?! У каждой страны свои трудности, и каждая
страна решает их, исходя из приоритетов своих национальных интересов. Это
общемировая практика. Защита ЕС от мигрантов явно не входит в число
приоритетных задач для белорусского правительства - это в большей степени
нужно самому Евросоюзу, отсюда и поток обвинения со стороны Польши и Литвы и
их также вполне понятная обеспокоенность.

Конечно, в этой ситуации европейцам было бы проще выделить Белоруссии
дополнительные средства на охрану границы, решив таким проблемы на большом
отрезке своих восточных рубежей. Но у Белоруссии хватает и других проблем,
которые Брюссель часто стремится ещё и усугубить своей политикой санкций и
политического давления. При таких подходах спасение утопающих становится
делом рук самих утопающих, о чём стратегам из Евросоюза, привыкшим видеть
проблему границ только на юге, следовало бы помнить.






--------------------------------------
* Другие
--------------------------------------

Партия регионов Молдавии: Молдавский суд поддержал ликвидацию молдавской
государственности /23:45/
http://www.regnum.ru/news/1547441.html

ИА REGNUM, 02 июля: "Решение Апелляционной палаты, в соответствии с которым
министерство юстиции обязано зарегистрировать унионистский устав
Национал-либеральной партии, является антиконституционным", - говорится в
заявлении Партии регионов Молдавии, текст которого поступил 2 июля в
редакцию ИА REGNUM.

По мнению авторов документа, судьи, вынесшие соответствующее решение,
"выразили открытую поддержку идеям ликвидации молдавской государственности
и, по сути, совершили акт государственного предательства". "Будучи
государственными служащими, выступающими в ущерб суверенитету Республики
Молдова, они должны немедленно подать в отставку", - отмечается в заявлении.

В Партии регионов полагают, что решение АП "является беспрецедентным,
поскольку даёт "зелёный свет" для всех экстремистов, добивающихся ликвидации
Республики Молдова". "Легализация унионизма стала ярчайшим признаком
антинационального характера правящего режима и уязвимости молдавской
государственности. В этих условиях особенно сильно ощущается потребность
прихода к руководству страной новых политических сил, которые остановят
процесс ликвидации Республики Молдова", - отмечается в заявлении.

Напомним, кишиневская Апелляционная палата обязала Министерство юстиции
Молдавии зарегистрировать принятые на последнем съезде Национал-либеральной
партии (НЛП) изменения в устав, в соответствии с которым партия намерена
добиваться - "мирным, демократическим путем" - присоединения республики к
Румынии, что, по мнению национал-либералов, "является кратчайшим путем по
отрыву от российской сферы влияния и скорейшему присоединению к НАТО и ЕС".

Справка ИА REGNUM: Согласно сегодняшней официальной позиции Румынии,
разделяемой также бессарабскими сторонниками румыноунионизма, Молдавия
является "вторым румынским государством", молдаване - "румынами", молдавский
язык - "румынским". При этом, согласно официальным данным переписи 2004
года, обнародованным Национальным бюро статистики РМ, румынами себя назвали
2,2% жителей Молдавии, молдаванами - 75,8%, 78,4% молдаван родным языком
указали молдавский язык, 18,8% - румынский. Между тем, сама постановка
Бухарестом вопроса о молдавских и украинских "румынах" искусственна,
поскольку, помимо того, что румынская идентичность исторически вторична по
отношению к молдавской, формирование румын как нации происходило на части
территории современной Румынии - в Валахии и Молдавии - во второй половине
XIX века, когда Бессарабия уже была в составе Российской империи, а Буковина
- в составе Австро-Венгрии. Однако факты оккупации этих территорий с 1918 по
1940 гг. и с 1941 по 1944 гг. до сих пор служат для Бухареста поводом
объявлять молдавское население этих территорий "румынами" и претендовать на
ту или иную степень своего влияния и присутствия в регионе.






--------------------------------------
* Латвия
--------------------------------------

Алексей Полозов: Белоруссия вынуждена пересмотреть свою политику на границе
с ЕС /00:35/
http://www.regnum.ru/news/1547442.html

ИА REGNUM, 03 июля: В последнее время из Польши и Литвы всё чаще раздаются
обвинения в адрес Белоруссии о том, что она ослабила пограничный контроль на
границах с Евросоюзом. Оказывается, данная информация, несмотря на то, что
белорусские власти её прямо не подтверждают, в определённой мере
соответствует действительности. Так, в частных беседах офицеры белорусского
пограничного ведомства при условии сохранения анонимности подтверждают
информацию о переброске части имеющихся сил с польского и литовского
участков границы на украинский. Данные мероприятия повлияли на ослабление
погранконтроля с белорусской стороны и, как следствие, повлекли за собой
рост числа нелегальных мигрантов и увеличение контрабанды через Белоруссию в
ЕС. При этом подобная ситуация наблюдается не везде - охрана латвийского
участка белорусской границы идет в штатном режиме, поскольку ГКПВ РБ в
данном случае достаточно тщательно следит за выполнением договора о
надлежащем обеспечении режима малого пограничного движения в соответствии с
подписанным с Латвией двусторонним договором.

Белоруссия испытывает серьёзные экономические проблемы, поэтому вполне
понятно, что в нынешних экономических условиях штат и бюджет белорусского
погранведомства не будут увеличены. Однако и границу с Евросоюзом нужно
закрывать. Следовательно, придется решать вопрос за счет привлечения
дополнительных возможностей либо периодически перебрасывать силы с "более
спокойных" участков границы на "менее безопасные". Но как быть при
значительном возрастании рисков на нескольких участках, как, например, это
происходит уже сегодня?

По информации ГПК Белоруссии, передислокация войск вызвана объективными
факторами: усиление контроля на белорусско-украинском участке в связи с
проведением ЕВРО-2012, а также создание барьера для возможного проникновения
в страну террористов, совершивших взрывы на Украине. Помня о теракте в
минском метро, совершённом 11 апреля 2011 года, белорусские власти и лично
А.Лукашенко явно не хотят повторения подобного сценария, потому что
повторный теракт негативно будет влиять на имидж как самой Белоруссии на
международной арене, так и авторитет власти внутри самого белорусского
государства.

В целом белорусские пограничники справляются с возложенными на них
обязанностями и достаточно надёжно защищают границу Союзного государства на
всех направлениях несмотря на имеющиеся проблемы (недостаточное
финансирование и материальное обеспечение, отток кадров, невозможность
содержание центров для незаконных мигрантов и пр.). Впрочем, давайте будем
реалистами - то, что через Белоруссию в ЕС хлынет поток мигрантов, не
представляет никакой опасности ни для самой Белоруссии, ни для России, ни
для ее союзников по Единому экономическому пространству. Это даже облегчает
в некотором смысле жизнь белорусских правоохранительных органов, так как они
смогут сосредоточиться на борьбе с внутренней преступностью.

К тому же высвобожденные финансовые средства нужны А.Лукашенко для
завершения реформ правоохранительного сектора, где также накопилась масса
проблем: офицеры, и далеко не худшие представители своей профессии,
увольняются в поисках более высокооплачиваемой работы. Зарплата
разнорабочего на стройке в Белоруссии сопоставима с зарплатой капитана МВД
РБ, а на объектах в России она в разы выше, поэтому и падает престиж службы.

При всех этих проблемах Белоруссия ежегодно тратит на мероприятия по охране
государственной границы, а также содержанию и депортации нелегалов на родину
сотни миллиардов бюджетных рублей. Стоит ли ради формального сохранения
престижа в это далеко не самое благополучное время расходовать серьёзные
деньги для решения чужих проблем?! У каждой страны свои трудности, и каждая
страна решает их, исходя из приоритетов своих национальных интересов. Это
общемировая практика. Защита ЕС от мигрантов явно не входит в число
приоритетных задач для белорусского правительства - это в большей степени
нужно самому Евросоюзу, отсюда и поток обвинения со стороны Польши и Литвы и
их также вполне понятная обеспокоенность.

Конечно, в этой ситуации европейцам было бы проще выделить Белоруссии
дополнительные средства на охрану границы, решив таким проблемы на большом
отрезке своих восточных рубежей. Но у Белоруссии хватает и других проблем,
которые Брюссель часто стремится ещё и усугубить своей политикой санкций и
политического давления. При таких подходах спасение утопающих становится
делом рук самих утопающих, о чём стратегам из Евросоюза, привыкшим видеть
проблему границ только на юге, следовало бы помнить.






--------------------------------------
* Литва
--------------------------------------

Алексей Полозов: Белоруссия вынуждена пересмотреть свою политику на границе
с ЕС /00:35/
http://www.regnum.ru/news/1547442.html

ИА REGNUM, 03 июля: В последнее время из Польши и Литвы всё чаще раздаются
обвинения в адрес Белоруссии о том, что она ослабила пограничный контроль на
границах с Евросоюзом. Оказывается, данная информация, несмотря на то, что
белорусские власти её прямо не подтверждают, в определённой мере
соответствует действительности. Так, в частных беседах офицеры белорусского
пограничного ведомства при условии сохранения анонимности подтверждают
информацию о переброске части имеющихся сил с польского и литовского
участков границы на украинский. Данные мероприятия повлияли на ослабление
погранконтроля с белорусской стороны и, как следствие, повлекли за собой
рост числа нелегальных мигрантов и увеличение контрабанды через Белоруссию в
ЕС. При этом подобная ситуация наблюдается не везде - охрана латвийского
участка белорусской границы идет в штатном режиме, поскольку ГКПВ РБ в
данном случае достаточно тщательно следит за выполнением договора о
надлежащем обеспечении режима малого пограничного движения в соответствии с
подписанным с Латвией двусторонним договором.

Белоруссия испытывает серьёзные экономические проблемы, поэтому вполне
понятно, что в нынешних экономических условиях штат и бюджет белорусского
погранведомства не будут увеличены. Однако и границу с Евросоюзом нужно
закрывать. Следовательно, придется решать вопрос за счет привлечения
дополнительных возможностей либо периодически перебрасывать силы с "более
спокойных" участков границы на "менее безопасные". Но как быть при
значительном возрастании рисков на нескольких участках, как, например, это
происходит уже сегодня?

По информации ГПК Белоруссии, передислокация войск вызвана объективными
факторами: усиление контроля на белорусско-украинском участке в связи с
проведением ЕВРО-2012, а также создание барьера для возможного проникновения
в страну террористов, совершивших взрывы на Украине. Помня о теракте в
минском метро, совершённом 11 апреля 2011 года, белорусские власти и лично
А.Лукашенко явно не хотят повторения подобного сценария, потому что
повторный теракт негативно будет влиять на имидж как самой Белоруссии на
международной арене, так и авторитет власти внутри самого белорусского
государства.

В целом белорусские пограничники справляются с возложенными на них
обязанностями и достаточно надёжно защищают границу Союзного государства на
всех направлениях несмотря на имеющиеся проблемы (недостаточное
финансирование и материальное обеспечение, отток кадров, невозможность
содержание центров для незаконных мигрантов и пр.). Впрочем, давайте будем
реалистами - то, что через Белоруссию в ЕС хлынет поток мигрантов, не
представляет никакой опасности ни для самой Белоруссии, ни для России, ни
для ее союзников по Единому экономическому пространству. Это даже облегчает
в некотором смысле жизнь белорусских правоохранительных органов, так как они
смогут сосредоточиться на борьбе с внутренней преступностью.

К тому же высвобожденные финансовые средства нужны А.Лукашенко для
завершения реформ правоохранительного сектора, где также накопилась масса
проблем: офицеры, и далеко не худшие представители своей профессии,
увольняются в поисках более высокооплачиваемой работы. Зарплата
разнорабочего на стройке в Белоруссии сопоставима с зарплатой капитана МВД
РБ, а на объектах в России она в разы выше, поэтому и падает престиж службы.

При всех этих проблемах Белоруссия ежегодно тратит на мероприятия по охране
государственной границы, а также содержанию и депортации нелегалов на родину
сотни миллиардов бюджетных рублей. Стоит ли ради формального сохранения
престижа в это далеко не самое благополучное время расходовать серьёзные
деньги для решения чужих проблем?! У каждой страны свои трудности, и каждая
страна решает их, исходя из приоритетов своих национальных интересов. Это
общемировая практика. Защита ЕС от мигрантов явно не входит в число
приоритетных задач для белорусского правительства - это в большей степени
нужно самому Евросоюзу, отсюда и поток обвинения со стороны Польши и Литвы и
их также вполне понятная обеспокоенность.

Конечно, в этой ситуации европейцам было бы проще выделить Белоруссии
дополнительные средства на охрану границы, решив таким проблемы на большом
отрезке своих восточных рубежей. Но у Белоруссии хватает и других проблем,
которые Брюссель часто стремится ещё и усугубить своей политикой санкций и
политического давления. При таких подходах спасение утопающих становится
делом рук самих утопающих, о чём стратегам из Евросоюза, привыкшим видеть
проблему границ только на юге, следовало бы помнить.






--------------------------------------
* Молдавия
--------------------------------------

Партия регионов Молдавии: Молдавский суд поддержал ликвидацию молдавской
государственности /23:45/
http://www.regnum.ru/news/1547441.html

ИА REGNUM, 02 июля: "Решение Апелляционной палаты, в соответствии с которым
министерство юстиции обязано зарегистрировать унионистский устав
Национал-либеральной партии, является антиконституционным", - говорится в
заявлении Партии регионов Молдавии, текст которого поступил 2 июля в
редакцию ИА REGNUM.

По мнению авторов документа, судьи, вынесшие соответствующее решение,
"выразили открытую поддержку идеям ликвидации молдавской государственности
и, по сути, совершили акт государственного предательства". "Будучи
государственными служащими, выступающими в ущерб суверенитету Республики
Молдова, они должны немедленно подать в отставку", - отмечается в заявлении.

В Партии регионов полагают, что решение АП "является беспрецедентным,
поскольку даёт "зелёный свет" для всех экстремистов, добивающихся ликвидации
Республики Молдова". "Легализация унионизма стала ярчайшим признаком
антинационального характера правящего режима и уязвимости молдавской
государственности. В этих условиях особенно сильно ощущается потребность
прихода к руководству страной новых политических сил, которые остановят
процесс ликвидации Республики Молдова", - отмечается в заявлении.

Напомним, кишиневская Апелляционная палата обязала Министерство юстиции
Молдавии зарегистрировать принятые на последнем съезде Национал-либеральной
партии (НЛП) изменения в устав, в соответствии с которым партия намерена
добиваться - "мирным, демократическим путем" - присоединения республики к
Румынии, что, по мнению национал-либералов, "является кратчайшим путем по
отрыву от российской сферы влияния и скорейшему присоединению к НАТО и ЕС".

Справка ИА REGNUM: Согласно сегодняшней официальной позиции Румынии,
разделяемой также бессарабскими сторонниками румыноунионизма, Молдавия
является "вторым румынским государством", молдаване - "румынами", молдавский
язык - "румынским". При этом, согласно официальным данным переписи 2004
года, обнародованным Национальным бюро статистики РМ, румынами себя назвали
2,2% жителей Молдавии, молдаванами - 75,8%, 78,4% молдаван родным языком
указали молдавский язык, 18,8% - румынский. Между тем, сама постановка
Бухарестом вопроса о молдавских и украинских "румынах" искусственна,
поскольку, помимо того, что румынская идентичность исторически вторична по
отношению к молдавской, формирование румын как нации происходило на части
территории современной Румынии - в Валахии и Молдавии - во второй половине
XIX века, когда Бессарабия уже была в составе Российской империи, а Буковина
- в составе Австро-Венгрии. Однако факты оккупации этих территорий с 1918 по
1940 гг. и с 1941 по 1944 гг. до сих пор служат для Бухареста поводом
объявлять молдавское население этих территорий "румынами" и претендовать на
ту или иную степень своего влияния и присутствия в регионе.






--------------------------------------
* Польша
--------------------------------------

Алексей Полозов: Белоруссия вынуждена пересмотреть свою политику на границе
с ЕС /00:35/
http://www.regnum.ru/news/1547442.html

ИА REGNUM, 03 июля: В последнее время из Польши и Литвы всё чаще раздаются
обвинения в адрес Белоруссии о том, что она ослабила пограничный контроль на
границах с Евросоюзом. Оказывается, данная информация, несмотря на то, что
белорусские власти её прямо не подтверждают, в определённой мере
соответствует действительности. Так, в частных беседах офицеры белорусского
пограничного ведомства при условии сохранения анонимности подтверждают
информацию о переброске части имеющихся сил с польского и литовского
участков границы на украинский. Данные мероприятия повлияли на ослабление
погранконтроля с белорусской стороны и, как следствие, повлекли за собой
рост числа нелегальных мигрантов и увеличение контрабанды через Белоруссию в
ЕС. При этом подобная ситуация наблюдается не везде - охрана латвийского
участка белорусской границы идет в штатном режиме, поскольку ГКПВ РБ в
данном случае достаточно тщательно следит за выполнением договора о
надлежащем обеспечении режима малого пограничного движения в соответствии с
подписанным с Латвией двусторонним договором.

Белоруссия испытывает серьёзные экономические проблемы, поэтому вполне
понятно, что в нынешних экономических условиях штат и бюджет белорусского
погранведомства не будут увеличены. Однако и границу с Евросоюзом нужно
закрывать. Следовательно, придется решать вопрос за счет привлечения
дополнительных возможностей либо периодически перебрасывать силы с "более
спокойных" участков границы на "менее безопасные". Но как быть при
значительном возрастании рисков на нескольких участках, как, например, это
происходит уже сегодня?

По информации ГПК Белоруссии, передислокация войск вызвана объективными
факторами: усиление контроля на белорусско-украинском участке в связи с
проведением ЕВРО-2012, а также создание барьера для возможного проникновения
в страну террористов, совершивших взрывы на Украине. Помня о теракте в
минском метро, совершённом 11 апреля 2011 года, белорусские власти и лично
А.Лукашенко явно не хотят повторения подобного сценария, потому что
повторный теракт негативно будет влиять на имидж как самой Белоруссии на
международной арене, так и авторитет власти внутри самого белорусского
государства.

В целом белорусские пограничники справляются с возложенными на них
обязанностями и достаточно надёжно защищают границу Союзного государства на
всех направлениях несмотря на имеющиеся проблемы (недостаточное
финансирование и материальное обеспечение, отток кадров, невозможность
содержание центров для незаконных мигрантов и пр.). Впрочем, давайте будем
реалистами - то, что через Белоруссию в ЕС хлынет поток мигрантов, не
представляет никакой опасности ни для самой Белоруссии, ни для России, ни
для ее союзников по Единому экономическому пространству. Это даже облегчает
в некотором смысле жизнь белорусских правоохранительных органов, так как они
смогут сосредоточиться на борьбе с внутренней преступностью.

К тому же высвобожденные финансовые средства нужны А.Лукашенко для
завершения реформ правоохранительного сектора, где также накопилась масса
проблем: офицеры, и далеко не худшие представители своей профессии,
увольняются в поисках более высокооплачиваемой работы. Зарплата
разнорабочего на стройке в Белоруссии сопоставима с зарплатой капитана МВД
РБ, а на объектах в России она в разы выше, поэтому и падает престиж службы.

При всех этих проблемах Белоруссия ежегодно тратит на мероприятия по охране
государственной границы, а также содержанию и депортации нелегалов на родину
сотни миллиардов бюджетных рублей. Стоит ли ради формального сохранения
престижа в это далеко не самое благополучное время расходовать серьёзные
деньги для решения чужих проблем?! У каждой страны свои трудности, и каждая
страна решает их, исходя из приоритетов своих национальных интересов. Это
общемировая практика. Защита ЕС от мигрантов явно не входит в число
приоритетных задач для белорусского правительства - это в большей степени
нужно самому Евросоюзу, отсюда и поток обвинения со стороны Польши и Литвы и
их также вполне понятная обеспокоенность.

Конечно, в этой ситуации европейцам было бы проще выделить Белоруссии
дополнительные средства на охрану границы, решив таким проблемы на большом
отрезке своих восточных рубежей. Но у Белоруссии хватает и других проблем,
которые Брюссель часто стремится ещё и усугубить своей политикой санкций и
политического давления. При таких подходах спасение утопающих становится
делом рук самих утопающих, о чём стратегам из Евросоюза, привыкшим видеть
проблему границ только на юге, следовало бы помнить.






--------------------------------------
* Россия / Общефедеральные
--------------------------------------

Алексей Полозов: Белоруссия вынуждена пересмотреть свою политику на границе
с ЕС /00:35/
http://www.regnum.ru/news/1547442.html

ИА REGNUM, 03 июля: В последнее время из Польши и Литвы всё чаще раздаются
обвинения в адрес Белоруссии о том, что она ослабила пограничный контроль на
границах с Евросоюзом. Оказывается, данная информация, несмотря на то, что
белорусские власти её прямо не подтверждают, в определённой мере
соответствует действительности. Так, в частных беседах офицеры белорусского
пограничного ведомства при условии сохранения анонимности подтверждают
информацию о переброске части имеющихся сил с польского и литовского
участков границы на украинский. Данные мероприятия повлияли на ослабление
погранконтроля с белорусской стороны и, как следствие, повлекли за собой
рост числа нелегальных мигрантов и увеличение контрабанды через Белоруссию в
ЕС. При этом подобная ситуация наблюдается не везде - охрана латвийского
участка белорусской границы идет в штатном режиме, поскольку ГКПВ РБ в
данном случае достаточно тщательно следит за выполнением договора о
надлежащем обеспечении режима малого пограничного движения в соответствии с
подписанным с Латвией двусторонним договором.

Белоруссия испытывает серьёзные экономические проблемы, поэтому вполне
понятно, что в нынешних экономических условиях штат и бюджет белорусского
погранведомства не будут увеличены. Однако и границу с Евросоюзом нужно
закрывать. Следовательно, придется решать вопрос за счет привлечения
дополнительных возможностей либо периодически перебрасывать силы с "более
спокойных" участков границы на "менее безопасные". Но как быть при
значительном возрастании рисков на нескольких участках, как, например, это
происходит уже сегодня?

По информации ГПК Белоруссии, передислокация войск вызвана объективными
факторами: усиление контроля на белорусско-украинском участке в связи с
проведением ЕВРО-2012, а также создание барьера для возможного проникновения
в страну террористов, совершивших взрывы на Украине. Помня о теракте в
минском метро, совершённом 11 апреля 2011 года, белорусские власти и лично
А.Лукашенко явно не хотят повторения подобного сценария, потому что
повторный теракт негативно будет влиять на имидж как самой Белоруссии на
международной арене, так и авторитет власти внутри самого белорусского
государства.

В целом белорусские пограничники справляются с возложенными на них
обязанностями и достаточно надёжно защищают границу Союзного государства на
всех направлениях несмотря на имеющиеся проблемы (недостаточное
финансирование и материальное обеспечение, отток кадров, невозможность
содержание центров для незаконных мигрантов и пр.). Впрочем, давайте будем
реалистами - то, что через Белоруссию в ЕС хлынет поток мигрантов, не
представляет никакой опасности ни для самой Белоруссии, ни для России, ни
для ее союзников по Единому экономическому пространству. Это даже облегчает
в некотором смысле жизнь белорусских правоохранительных органов, так как они
смогут сосредоточиться на борьбе с внутренней преступностью.

К тому же высвобожденные финансовые средства нужны А.Лукашенко для
завершения реформ правоохранительного сектора, где также накопилась масса
проблем: офицеры, и далеко не худшие представители своей профессии,
увольняются в поисках более высокооплачиваемой работы. Зарплата
разнорабочего на стройке в Белоруссии сопоставима с зарплатой капитана МВД
РБ, а на объектах в России она в разы выше, поэтому и падает престиж службы.

При всех этих проблемах Белоруссия ежегодно тратит на мероприятия по охране
государственной границы, а также содержанию и депортации нелегалов на родину
сотни миллиардов бюджетных рублей. Стоит ли ради формального сохранения
престижа в это далеко не самое благополучное время расходовать серьёзные
деньги для решения чужих проблем?! У каждой страны свои трудности, и каждая
страна решает их, исходя из приоритетов своих национальных интересов. Это
общемировая практика. Защита ЕС от мигрантов явно не входит в число
приоритетных задач для белорусского правительства - это в большей степени
нужно самому Евросоюзу, отсюда и поток обвинения со стороны Польши и Литвы и
их также вполне понятная обеспокоенность.

Конечно, в этой ситуации европейцам было бы проще выделить Белоруссии
дополнительные средства на охрану границы, решив таким проблемы на большом
отрезке своих восточных рубежей. Но у Белоруссии хватает и других проблем,
которые Брюссель часто стремится ещё и усугубить своей политикой санкций и
политического давления. При таких подходах спасение утопающих становится
делом рук самих утопающих, о чём стратегам из Евросоюза, привыкшим видеть
проблему границ только на юге, следовало бы помнить.



Госдума обсудит Единый день голосования /00:05/
http://www.regnum.ru/news/1547388.html

ИА REGNUM, 03 июля: Сегодня, 3 июля, Государственная дума РФ обсудит в
окончательном третьем чтении поправки а законодательство, устанавливающие
Единый день голосования, сообщает ИА REGNUM. В случае принятия закона,
Единый день голосования будет проводиться один раз в год во второе
воскресенье сентября. При этом в год, когда проходят выборы в
Государственную думу, единый день голосования совмещается с выборами в
Госдуму. Кроме того, законопроект устанавливает срок полномочий участковых
избирательных комиссий - пять лет.

Закон может вступить в силу уже с 1 ноября 2012 года. Таким образом, первый
единый день голосования пройдет в сентябре 2013 года.

Также в третьем чтении парламентарии планируют обсудить поправки,
направленные на создание общественного телевидения. Предполагается, что
высшим органом управления общественного телевидения станет наблюдательный
совет, его формированием и общественным контролем займется Совет по
общественному телевидению, а руководить каналом будет гендиректор и главный
редактор в одном лице. При этом утверждать состав совета и руководителя
канала будет президент. Предлагаемые поправки в законодательство разрешат
общественному телевидению привлекать средства не только на пополнение, но и
на формирование целевого капитала. В случае принятия, новый телеканал
заработает на площадке телеканала "Звезда".






--------------------------------------
* Румыния
--------------------------------------

Партия регионов Молдавии: Молдавский суд поддержал ликвидацию молдавской
государственности /23:45/
http://www.regnum.ru/news/1547441.html

ИА REGNUM, 02 июля: "Решение Апелляционной палаты, в соответствии с которым
министерство юстиции обязано зарегистрировать унионистский устав
Национал-либеральной партии, является антиконституционным", - говорится в
заявлении Партии регионов Молдавии, текст которого поступил 2 июля в
редакцию ИА REGNUM.

По мнению авторов документа, судьи, вынесшие соответствующее решение,
"выразили открытую поддержку идеям ликвидации молдавской государственности
и, по сути, совершили акт государственного предательства". "Будучи
государственными служащими, выступающими в ущерб суверенитету Республики
Молдова, они должны немедленно подать в отставку", - отмечается в заявлении.

В Партии регионов полагают, что решение АП "является беспрецедентным,
поскольку даёт "зелёный свет" для всех экстремистов, добивающихся ликвидации
Республики Молдова". "Легализация унионизма стала ярчайшим признаком
антинационального характера правящего режима и уязвимости молдавской
государственности. В этих условиях особенно сильно ощущается потребность
прихода к руководству страной новых политических сил, которые остановят
процесс ликвидации Республики Молдова", - отмечается в заявлении.

Напомним, кишиневская Апелляционная палата обязала Министерство юстиции
Молдавии зарегистрировать принятые на последнем съезде Национал-либеральной
партии (НЛП) изменения в устав, в соответствии с которым партия намерена
добиваться - "мирным, демократическим путем" - присоединения республики к
Румынии, что, по мнению национал-либералов, "является кратчайшим путем по
отрыву от российской сферы влияния и скорейшему присоединению к НАТО и ЕС".

Справка ИА REGNUM: Согласно сегодняшней официальной позиции Румынии,
разделяемой также бессарабскими сторонниками румыноунионизма, Молдавия
является "вторым румынским государством", молдаване - "румынами", молдавский
язык - "румынским". При этом, согласно официальным данным переписи 2004
года, обнародованным Национальным бюро статистики РМ, румынами себя назвали
2,2% жителей Молдавии, молдаванами - 75,8%, 78,4% молдаван родным языком
указали молдавский язык, 18,8% - румынский. Между тем, сама постановка
Бухарестом вопроса о молдавских и украинских "румынах" искусственна,
поскольку, помимо того, что румынская идентичность исторически вторична по
отношению к молдавской, формирование румын как нации происходило на части
территории современной Румынии - в Валахии и Молдавии - во второй половине
XIX века, когда Бессарабия уже была в составе Российской империи, а Буковина
- в составе Австро-Венгрии. Однако факты оккупации этих территорий с 1918 по
1940 гг. и с 1941 по 1944 гг. до сих пор служат для Бухареста поводом
объявлять молдавское население этих территорий "румынами" и претендовать на
ту или иную степень своего влияния и присутствия в регионе.






--------------------------------------
* Украина
--------------------------------------

Алексей Полозов: Белоруссия вынуждена пересмотреть свою политику на границе
с ЕС /00:35/
http://www.regnum.ru/news/1547442.html

ИА REGNUM, 03 июля: В последнее время из Польши и Литвы всё чаще раздаются
обвинения в адрес Белоруссии о том, что она ослабила пограничный контроль на
границах с Евросоюзом. Оказывается, данная информация, несмотря на то, что
белорусские власти её прямо не подтверждают, в определённой мере
соответствует действительности. Так, в частных беседах офицеры белорусского
пограничного ведомства при условии сохранения анонимности подтверждают
информацию о переброске части имеющихся сил с польского и литовского
участков границы на украинский. Данные мероприятия повлияли на ослабление
погранконтроля с белорусской стороны и, как следствие, повлекли за собой
рост числа нелегальных мигрантов и увеличение контрабанды через Белоруссию в
ЕС. При этом подобная ситуация наблюдается не везде - охрана латвийского
участка белорусской границы идет в штатном режиме, поскольку ГКПВ РБ в
данном случае достаточно тщательно следит за выполнением договора о
надлежащем обеспечении режима малого пограничного движения в соответствии с
подписанным с Латвией двусторонним договором.

Белоруссия испытывает серьёзные экономические проблемы, поэтому вполне
понятно, что в нынешних экономических условиях штат и бюджет белорусского
погранведомства не будут увеличены. Однако и границу с Евросоюзом нужно
закрывать. Следовательно, придется решать вопрос за счет привлечения
дополнительных возможностей либо периодически перебрасывать силы с "более
спокойных" участков границы на "менее безопасные". Но как быть при
значительном возрастании рисков на нескольких участках, как, например, это
происходит уже сегодня?

По информации ГПК Белоруссии, передислокация войск вызвана объективными
факторами: усиление контроля на белорусско-украинском участке в связи с
проведением ЕВРО-2012, а также создание барьера для возможного проникновения
в страну террористов, совершивших взрывы на Украине. Помня о теракте в
минском метро, совершённом 11 апреля 2011 года, белорусские власти и лично
А.Лукашенко явно не хотят повторения подобного сценария, потому что
повторный теракт негативно будет влиять на имидж как самой Белоруссии на
международной арене, так и авторитет власти внутри самого белорусского
государства.

В целом белорусские пограничники справляются с возложенными на них
обязанностями и достаточно надёжно защищают границу Союзного государства на
всех направлениях несмотря на имеющиеся проблемы (недостаточное
финансирование и материальное обеспечение, отток кадров, невозможность
содержание центров для незаконных мигрантов и пр.). Впрочем, давайте будем
реалистами - то, что через Белоруссию в ЕС хлынет поток мигрантов, не
представляет никакой опасности ни для самой Белоруссии, ни для России, ни
для ее союзников по Единому экономическому пространству. Это даже облегчает
в некотором смысле жизнь белорусских правоохранительных органов, так как они
смогут сосредоточиться на борьбе с внутренней преступностью.

К тому же высвобожденные финансовые средства нужны А.Лукашенко для
завершения реформ правоохранительного сектора, где также накопилась масса
проблем: офицеры, и далеко не худшие представители своей профессии,
увольняются в поисках более высокооплачиваемой работы. Зарплата
разнорабочего на стройке в Белоруссии сопоставима с зарплатой капитана МВД
РБ, а на объектах в России она в разы выше, поэтому и падает престиж службы.

При всех этих проблемах Белоруссия ежегодно тратит на мероприятия по охране
государственной границы, а также содержанию и депортации нелегалов на родину
сотни миллиардов бюджетных рублей. Стоит ли ради формального сохранения
престижа в это далеко не самое благополучное время расходовать серьёзные
деньги для решения чужих проблем?! У каждой страны свои трудности, и каждая
страна решает их, исходя из приоритетов своих национальных интересов. Это
общемировая практика. Защита ЕС от мигрантов явно не входит в число
приоритетных задач для белорусского правительства - это в большей степени
нужно самому Евросоюзу, отсюда и поток обвинения со стороны Польши и Литвы и
их также вполне понятная обеспокоенность.

Конечно, в этой ситуации европейцам было бы проще выделить Белоруссии
дополнительные средства на охрану границы, решив таким проблемы на большом
отрезке своих восточных рубежей. Но у Белоруссии хватает и других проблем,
которые Брюссель часто стремится ещё и усугубить своей политикой санкций и
политического давления. При таких подходах спасение утопающих становится
делом рук самих утопающих, о чём стратегам из Евросоюза, привыкшим видеть
проблему границ только на юге, следовало бы помнить.




0

Комментариев нет:

Отправить комментарий