суббота, 30 июня 2012 г.

Новости REGNUM 01.07.2012, воскресенье

--------------------------------------
* Грузия
--------------------------------------

В правительстве Грузии будет создана новая должность - госминистра по
трудоустройству /09:53/
http://www.regnum.ru/news/1546984.html

ИА REGNUM, 01 июля: В правительстве Грузии будет создана новая должность -
государственного министра по трудоустройству. О создании нового поста
сообщил президент Грузии Михаил Саакашвили 30 июня, представляя нового
премьер-министра Вано Мерабишвили.

Кандидатура нового государственного министра станет известна 2 июля, когда
Мерабишвили представит парламенту новый состав правительства и новую
правительственную программу.

Как заявил Михаил Саакашвили, одной из главных задач нового правительства
Грузии станет борьба с главным врагом страны - безработицей. Вано
Мерабишвили в ответном слове пообещал, что главными направлениями и
приоритетами новой программы, которую он представит в понедельник, 2 июля,
будут трудоустройство населения, здравоохранение и развитие села.

Как стало известно 30 июня вечером, президент Грузии Михаил Саакашвили
назначил бывшего главу МВД Вано Мерабишвили премьер-министром Грузии.



Бывший глава МВД стал премьер-министром Грузии /09:47/
http://www.regnum.ru/news/1546982.html

ИА REGNUM, 01 июля: Президент Грузии Михаил Саакашвили назначил уже бывшего
министра внутренних дел Вано Мерабишвили премьер-министром Грузии. По
информации администрации президента Грузии, заявление о новом назначении
президент сделал 30 июня вечером в президентском дворце.

Представляя нового премьера, Михаил Саакашвили заявил, что через несколько
месяцев в стране состоятся парламентские выборы, и эти выборы определят
развитие страны на последующие четыре года. В преддверии этих выборов
правительство должно представить народу новую программу, которая не только
закрепит все достигнутые в прежние годы успехи, но и сделает их достоянием
каждого гражданина Грузии, отметил президент.

По его словам, в понедельник Вано Мерабишвили представит на утверждение
парламента новую программу, с которой правительство придет на выборы и будет
действовать в течение последующих четырех лет. В понедельник же новый
премьер назовет и новый состав правительства, который также должен будет
утвердить законодательный орган.

Михаил Саакашвили напомнил, что за прошедшие годы Грузия достигла
значительных успехов в борьбе с коррупцией, преступностью, развитии
инфраструктуры, системы образования, здравоохранения и социальной защиты,
туризма. "А сейчас наша главная задача - сделать так, чтобы этот прогресс
почувствовал каждый гражданин, каждая семья. Нам многое предстоит сделать.
Поэтому я назначаю премьер-министром Вано Мерабишвили, который сумел нанести
решающий удар по криминалу и коррупции и многое сделал за прошедшие годы. Он
сможет решить и новые задачи и уложит на лопатки нашего главного врага -
безработицу", - подчеркнул президент Грузии.

Вано Мерабишвили поблагодарил президента за доверие и отметил, что главными
направлениями и приоритетами новой программы, которую он представит в
понедельник, будут трудоустройство населения, здравоохранение и развитие
села.

Что касается Николоза Гилаури, который занимал пост премьера с 6 февраля
2009 года, ему, по информации президента, предложено возглавить партнерский
фонд, который будет ориентирован на привлечение инвестиций в экономику,
энергетику и сельское хозяйство.

Вано Мерабишвили был бессменным министром внутренних дел Грузии с 31 декабря
2004 года до 30 января 2012 года.



Новым назначением Михаил Саакашвили попытался отстранить Мерабишвили от
силовых структур? - грузинские эксперты /09:37/
http://www.regnum.ru/news/1546981.html

ИА REGNUM, 01 июля: Грузинский эксперт в вопросах безопасности, ныне
представитель оппозиционной коалиции "Грузинская мечта" Ираклий Сесиашвили
считает решение президента Грузии Михаила Саакашвили о назначении бывшего
главы МВД премьер-министром вполне логичным.

"С одной стороны, в полицейском государстве, где полиция используется для
проведения политических интересов, страной должен управлять первый
полицейский. В этом смысле решение президента вполне логично", - отметил
эксперт в беседе с корреспондентом ИА REGNUM.

В то же время Ираклий Сесиашвили предполагает, что Грузии Михаил Саакашвили
боится авторитета, которым пользуется Вано Мерабишвили в правоохранительных
органах, боится его власти в МВД, и его назначение может объясняться
стремлением отстранить Мерабишвили от управления силовыми структурами.

"Кроме того, этими изменениями правящая партия пытается посеять в обществе
новые ожидания, ожидания чего-то нового, ожидания перемен и прихода нового
правительства. Но в действительности то, что сказал сегодня Мерабишвили, он
украл у "Грузинской мечты". Говоря об основных приоритетах новой
правительственной программы, он назвал те приоритеты, о которых говорит
"Грузинская мечта". То же сельское хозяйство, или всеобщее страхование
здоровья. Когда о всеобщем страховании заявляла "Грузинская мечта",
правительство называло его осуществление невозможным, а сегодня Мерабишвили
заявил о всеобщем страховании", - отметил Сесиашвили.

Эксперт Рамаз Сакварелидзе считает решение о назначении нового премьера
очень значимым, но отмечает, что мотивация этого решения вызывает у него
некоторые вопросы.

"Если это назначение было подготовлено заранее и изнутри, непонятно, почему
для утверждения нового состава правительства и новой правительственной
программы не была использована сессия парламента, которая закончилась вчера
и почему понадобилось созывать внеочередное заседание. А если это решение
поспешное, то возникает вопрос, с чем связана такая поспешность", -
интересуется эксперт.

Он предполагает, что в данном случае произошло не столько повышение Вано
Мерабишвили в должности, сколько его отключение от силовых структур.

"Возникает чувство, что в отношении Мерабишвили доверие понижено, и его
отстранили. Замечаний к нему по поводу его компетенции не было, так что
отстранить за некомпетентность его не могли, поэтому повысили в должности",
- считает Рамаз Сакварелидзе.

Он не исключает, что в этом кадровом решении определенную роль сыграли и те
заявления в адрес Вано Мерабишвили, которые ранее в своих выступлениях делал
грузинский олигарх, лидер политической коалиции "Грузинская мечта" Бидзина
Иванишвили. Он, в частности, говорил о заслугах и положительных качествах
главы МВД.

"Фактически это было первое назначение в правительстве Грузии, которое
сделал Бидзина Иванишвили", - констатировал Рамаз Сакварелидзе.

Эксперт Заал Анджапаридзе заявляет, что конкретный комментарий по поводу
данного назначения можно будет сделать после того, как Вано Мерабишвили
представит новую программу и новый состав правительства, но эксперт уверен в
одном: это назначение связано с предстоящими парламентскими выборами и
появлением на политической арене сильного оппонента властей в лице Бидзины
Иванишвили.

"Есть и другое мнение: этим назначением Мерабишвили отстранили от МВД.
Согласно действующей Конституции, премьер-министр пользуется достаточно
ограниченными полномочиями, а новая Конституция, которая увеличивает его
полномочия, вступит в силу только после парламентских выборов", - пояснил
Анджапаридзе.

По его словам, следует уточнить, с какой целью произведены эти изменения.
Либо с целью доверить правительство надежному человеку. Либо в этом человеке
(Мерабишвили) засомневались и решили отстранить его от силовых структур и
поставить вместо него военного человека.

Своим предположением Заал Анджапаридзе подтвердил одну из кулуарных версий,
согласно которой на пост главы МВД рассматривается кандидатура нынешнего
министра обороны Бачаны Ахалая.

"Если будет назначен Ахалая, это будет означать, что МВД, которое и без того
проводит репрессивные мероприятия, еще больше усилит их", - отметил эксперт.

Он также не исключает, что в отношении будущего главы МВД будет принято
другое, неожиданное кадровое решение.

"Если все же будет назначен Ахалая, Саакашвили придется как-то оправдываться
перед Западом за это кадровое решение, чтобы Запад не подумал, что силовые
структуры выходят в Грузии на первый план. Ведь известно, что реакция Запада
на назначение Ахалая министром обороны была негативной", - пояснил Заал
Анджапаридзе.

Подытоживая размышления на тему смены премьера, эксперт констатировал: в
любом случае это назначение показывает, что правящая партия Грузии серьезно
готовится к предстоящим выборам.

Как стало известно 30 июня вечером, президент Грузии Михаил Саакашвили
назначил бывшего главу МВД Вано Мерабишвили премьер-министром Грузии.






--------------------------------------
* Другие
--------------------------------------

Станислав Тарасов: Запад оставляет Турцию один на один с Сирией /10:27/
http://www.regnum.ru/news/1546989.html

ИА REGNUM, 01 июля: В Женеве состоялась международная конференция по
урегулированию ситуации в Сирии. В ее работе принимали участие госсекретарь
США, главы МИД России, Китая, Франции, Великобритании, Турции, Кувейта и
Катара, генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун и глава ЛАГ Набил Элараби.
Специальный представитель ООН Кофи Аннан представил на рассмотрение ее
участников новый план по преодолению кризиса в Сирии. Он предусматривает
создание правительства переходного периода, в состав которого планируется
ввести как членов правительства Башара Асада, так и оппозиционеров. Этот
план предусматривает и разработку жесткого графика -"Дорожной карты" -
списка поэтапных действий официального Дамаска и сил оппозиции по реализации
проекта национального примирения.

Тут сразу выявляются некоторые новые аспекты проблемы. Первый: текст
Декларации Группы, опубликованный на сайте ООН, не содержит требований к
Асаду покинуть свой пост, а обязанность по выполнению плана урегулирования
сирийского конфликта возлагается на всех его участников. Госсекретарь США
Хиллари Клинтон считает, что в тексте "четко сказано, что все стороны должны
участвовать в переходном органе управления, который лишит Асада и его режим
какой-либо власти, он должен будет уйти". В то же время, как уточнил глава
МИД России Сергей Лавров, в документе "не содержится требования исключить из
политического перехода какую-либо группу". С Дамаском - понятно, а как быть
с сирийской оппозицией, которая остается политически неоднородной? Поэтому
не ясно, кто будет ее представлять на переговорах с Дамаском, тем более, что
оппозиция еще должна получить признание как с его стороны в качестве
партнера по переговорам, так и со стороны участников международной
конференции.

Второй аспект: по большому счету, Запад мог сорвать встречу в Женеве.
Предлог был. В момент начала работы международной конференции Анкара
стягивала к сирийской границе боевую технику и средства ПВО, которые, по
словам турецкого руководства, "должны стать гарантией так называемого
безопасного коридора". В этой связи глава МИД России Сергей Лавров сообщил,
что Россия располагает данными объективного наблюдения ситуации со сбитым
недавно в сирийском воздушном пространстве турецким самолетом-разведчиком,
готова их предоставить на суд общественности и международной экспертизы. Это
высвечивает особую роль Турции, которая была выдвинута Западом в отношении
Сирии на первые позиции. Правда, милитаристские порывы Анкары уже остудили в
НАТО. Глава военного комитета НАТО генерал Кнуд Бартельс решил призвать
страны альянса воздержаться от применения военной силы в отношении Сирии или
Ирана. Он подчеркнул, что "реализация военного сценария возможна только в
том случае, если никакие политические действия уже не могут исправить
ситуацию".

Но ситуация изменилась пока в иную сторону. Как писала в этой связи
китайская газета Asia Times, Дамаску удалось провести "покерную дипломатию",
подав серию сигналов Турции: сирийская система ПВО эффективна и способна
нанести сильный удар, а сам кризис можно легко перевести в региональный за
счет эффективной геополитической контр-комбинации. В ответ Турция,
почувствовав себя в потенциальной ловушке, стала проводить "политику блефа".
Статья 4 Североатлантического договора, на которую она ссылалась при
обращении к союзникам по НАТО, гласит: "Договаривающиеся стороны всегда
будут консультироваться друг с другом в случае, если, по мнению какой-либо
из них, территориальная целостность, политическая независимость или
безопасность какой-либо из Договаривающихся сторон окажутся под угрозой".
Неслучайно в лексиконе премьер-министра Турции Реджепа Тайипа Эрдогана
появились такие понятия, как "сохранение территориальной целостности и
безопасности страны". Так совершился уникальный дрейф Турции - от "апостола
и эмиссара демократии в регионе" до констатации факта угрозы территориальной
целостности страны.

Более того, когда по просьбе Турции в Брюсселе прошло заседание постоянных
представителей при НАТО, выяснилось, что ее амбиции поддерживают только на
словах. Вот почему лидер главной оппозиционной Республиканской народной
партии Кемаль Кылычдароглу обвинил правящий в Турции режим в том, что он без
особой нужды не только разрушил дружественные отношения с Дамаском, но и
поставил две соседние страны на грань войны. Теперь же граждане Турции имеют
возможность наблюдать с экранов ТВ, как "архитекторы" турецкой внешней
политики пытается сохранить политическое лицо в стране и доверие у своих
зарубежных партнеров.

Правда, Россия и США продолжают расходиться в оценках перспектив
урегулирования сирийского кризиса. Так госсекретарь Хиллари Клинтон заявила,
что США будут добиваться подтверждения принципов переходного периода в
Сирии, принятых "Группой действий" в Женеве через особую резолюцию Совбеза
ООН, в которой должны быть определены санкции против Асада. Это - нереально,
свидетельствует о том, что на сирийском направлении западная дипломатия
утеряла инициативу и интеллектуальную нагрузку, теряя позицию за позицией.
Более того, откровенной "остаточной провокацией" попахивает и заявление
Клинтон о том, что она намерена в ближайшие дни созвать в Париже "Группу
друзей" Сирии, а в Каире начать новый тур переговоров по Сирии с Лигой
арабских государств.

Тем временем Кофи Аннан заявил, что рассчитывает сформировать переходное
правительство в Сирии и получить первые результаты его работы только в
течение года. За это время на бурном Ближнем Востока утечет немало воды. К
тому же в Сирии предусматривается создание переходных структур власти с
участием представителей как нынешнего правительства, так и оппозиции, а
также разработка новой конституции, на основе которой и будут проводиться
свободные многопартийные выборы. Отметим еще один важный нюанс: глава МИД РФ
Сергей Лавров, подводя итоги конференции в Женеве, выразил сожаление, что
среди участников не было представителей Ирана и Сирии. По его словам, он
надеется на то, что на следующих заседаниях рабочей группы будет рассмотрен
вопрос о расширении состава ее участников. Это означает, что российской
дипломатии удается нейтрализовать не только действия так называемых "Друзей
Сирии", но и сохранить "стратегический резерв" в лице Дамаска и Тегерана. Но
теперь главное - добиться прекращения огня между властями и вооруженной
оппозицией, а также нащупать механизм для начала политического диалога.






--------------------------------------
* Россия / Общефедеральные
--------------------------------------

Станислав Тарасов: Запад оставляет Турцию один на один с Сирией /10:27/
http://www.regnum.ru/news/1546989.html

ИА REGNUM, 01 июля: В Женеве состоялась международная конференция по
урегулированию ситуации в Сирии. В ее работе принимали участие госсекретарь
США, главы МИД России, Китая, Франции, Великобритании, Турции, Кувейта и
Катара, генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун и глава ЛАГ Набил Элараби.
Специальный представитель ООН Кофи Аннан представил на рассмотрение ее
участников новый план по преодолению кризиса в Сирии. Он предусматривает
создание правительства переходного периода, в состав которого планируется
ввести как членов правительства Башара Асада, так и оппозиционеров. Этот
план предусматривает и разработку жесткого графика -"Дорожной карты" -
списка поэтапных действий официального Дамаска и сил оппозиции по реализации
проекта национального примирения.

Тут сразу выявляются некоторые новые аспекты проблемы. Первый: текст
Декларации Группы, опубликованный на сайте ООН, не содержит требований к
Асаду покинуть свой пост, а обязанность по выполнению плана урегулирования
сирийского конфликта возлагается на всех его участников. Госсекретарь США
Хиллари Клинтон считает, что в тексте "четко сказано, что все стороны должны
участвовать в переходном органе управления, который лишит Асада и его режим
какой-либо власти, он должен будет уйти". В то же время, как уточнил глава
МИД России Сергей Лавров, в документе "не содержится требования исключить из
политического перехода какую-либо группу". С Дамаском - понятно, а как быть
с сирийской оппозицией, которая остается политически неоднородной? Поэтому
не ясно, кто будет ее представлять на переговорах с Дамаском, тем более, что
оппозиция еще должна получить признание как с его стороны в качестве
партнера по переговорам, так и со стороны участников международной
конференции.

Второй аспект: по большому счету, Запад мог сорвать встречу в Женеве.
Предлог был. В момент начала работы международной конференции Анкара
стягивала к сирийской границе боевую технику и средства ПВО, которые, по
словам турецкого руководства, "должны стать гарантией так называемого
безопасного коридора". В этой связи глава МИД России Сергей Лавров сообщил,
что Россия располагает данными объективного наблюдения ситуации со сбитым
недавно в сирийском воздушном пространстве турецким самолетом-разведчиком,
готова их предоставить на суд общественности и международной экспертизы. Это
высвечивает особую роль Турции, которая была выдвинута Западом в отношении
Сирии на первые позиции. Правда, милитаристские порывы Анкары уже остудили в
НАТО. Глава военного комитета НАТО генерал Кнуд Бартельс решил призвать
страны альянса воздержаться от применения военной силы в отношении Сирии или
Ирана. Он подчеркнул, что "реализация военного сценария возможна только в
том случае, если никакие политические действия уже не могут исправить
ситуацию".

Но ситуация изменилась пока в иную сторону. Как писала в этой связи
китайская газета Asia Times, Дамаску удалось провести "покерную дипломатию",
подав серию сигналов Турции: сирийская система ПВО эффективна и способна
нанести сильный удар, а сам кризис можно легко перевести в региональный за
счет эффективной геополитической контр-комбинации. В ответ Турция,
почувствовав себя в потенциальной ловушке, стала проводить "политику блефа".
Статья 4 Североатлантического договора, на которую она ссылалась при
обращении к союзникам по НАТО, гласит: "Договаривающиеся стороны всегда
будут консультироваться друг с другом в случае, если, по мнению какой-либо
из них, территориальная целостность, политическая независимость или
безопасность какой-либо из Договаривающихся сторон окажутся под угрозой".
Неслучайно в лексиконе премьер-министра Турции Реджепа Тайипа Эрдогана
появились такие понятия, как "сохранение территориальной целостности и
безопасности страны". Так совершился уникальный дрейф Турции - от "апостола
и эмиссара демократии в регионе" до констатации факта угрозы территориальной
целостности страны.

Более того, когда по просьбе Турции в Брюсселе прошло заседание постоянных
представителей при НАТО, выяснилось, что ее амбиции поддерживают только на
словах. Вот почему лидер главной оппозиционной Республиканской народной
партии Кемаль Кылычдароглу обвинил правящий в Турции режим в том, что он без
особой нужды не только разрушил дружественные отношения с Дамаском, но и
поставил две соседние страны на грань войны. Теперь же граждане Турции имеют
возможность наблюдать с экранов ТВ, как "архитекторы" турецкой внешней
политики пытается сохранить политическое лицо в стране и доверие у своих
зарубежных партнеров.

Правда, Россия и США продолжают расходиться в оценках перспектив
урегулирования сирийского кризиса. Так госсекретарь Хиллари Клинтон заявила,
что США будут добиваться подтверждения принципов переходного периода в
Сирии, принятых "Группой действий" в Женеве через особую резолюцию Совбеза
ООН, в которой должны быть определены санкции против Асада. Это - нереально,
свидетельствует о том, что на сирийском направлении западная дипломатия
утеряла инициативу и интеллектуальную нагрузку, теряя позицию за позицией.
Более того, откровенной "остаточной провокацией" попахивает и заявление
Клинтон о том, что она намерена в ближайшие дни созвать в Париже "Группу
друзей" Сирии, а в Каире начать новый тур переговоров по Сирии с Лигой
арабских государств.

Тем временем Кофи Аннан заявил, что рассчитывает сформировать переходное
правительство в Сирии и получить первые результаты его работы только в
течение года. За это время на бурном Ближнем Востока утечет немало воды. К
тому же в Сирии предусматривается создание переходных структур власти с
участием представителей как нынешнего правительства, так и оппозиции, а
также разработка новой конституции, на основе которой и будут проводиться
свободные многопартийные выборы. Отметим еще один важный нюанс: глава МИД РФ
Сергей Лавров, подводя итоги конференции в Женеве, выразил сожаление, что
среди участников не было представителей Ирана и Сирии. По его словам, он
надеется на то, что на следующих заседаниях рабочей группы будет рассмотрен
вопрос о расширении состава ее участников. Это означает, что российской
дипломатии удается нейтрализовать не только действия так называемых "Друзей
Сирии", но и сохранить "стратегический резерв" в лице Дамаска и Тегерана. Но
теперь главное - добиться прекращения огня между властями и вооруженной
оппозицией, а также нащупать механизм для начала политического диалога.






--------------------------------------
* Турция
--------------------------------------

Станислав Тарасов: Запад оставляет Турцию один на один с Сирией /10:27/
http://www.regnum.ru/news/1546989.html

ИА REGNUM, 01 июля: В Женеве состоялась международная конференция по
урегулированию ситуации в Сирии. В ее работе принимали участие госсекретарь
США, главы МИД России, Китая, Франции, Великобритании, Турции, Кувейта и
Катара, генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун и глава ЛАГ Набил Элараби.
Специальный представитель ООН Кофи Аннан представил на рассмотрение ее
участников новый план по преодолению кризиса в Сирии. Он предусматривает
создание правительства переходного периода, в состав которого планируется
ввести как членов правительства Башара Асада, так и оппозиционеров. Этот
план предусматривает и разработку жесткого графика -"Дорожной карты" -
списка поэтапных действий официального Дамаска и сил оппозиции по реализации
проекта национального примирения.

Тут сразу выявляются некоторые новые аспекты проблемы. Первый: текст
Декларации Группы, опубликованный на сайте ООН, не содержит требований к
Асаду покинуть свой пост, а обязанность по выполнению плана урегулирования
сирийского конфликта возлагается на всех его участников. Госсекретарь США
Хиллари Клинтон считает, что в тексте "четко сказано, что все стороны должны
участвовать в переходном органе управления, который лишит Асада и его режим
какой-либо власти, он должен будет уйти". В то же время, как уточнил глава
МИД России Сергей Лавров, в документе "не содержится требования исключить из
политического перехода какую-либо группу". С Дамаском - понятно, а как быть
с сирийской оппозицией, которая остается политически неоднородной? Поэтому
не ясно, кто будет ее представлять на переговорах с Дамаском, тем более, что
оппозиция еще должна получить признание как с его стороны в качестве
партнера по переговорам, так и со стороны участников международной
конференции.

Второй аспект: по большому счету, Запад мог сорвать встречу в Женеве.
Предлог был. В момент начала работы международной конференции Анкара
стягивала к сирийской границе боевую технику и средства ПВО, которые, по
словам турецкого руководства, "должны стать гарантией так называемого
безопасного коридора". В этой связи глава МИД России Сергей Лавров сообщил,
что Россия располагает данными объективного наблюдения ситуации со сбитым
недавно в сирийском воздушном пространстве турецким самолетом-разведчиком,
готова их предоставить на суд общественности и международной экспертизы. Это
высвечивает особую роль Турции, которая была выдвинута Западом в отношении
Сирии на первые позиции. Правда, милитаристские порывы Анкары уже остудили в
НАТО. Глава военного комитета НАТО генерал Кнуд Бартельс решил призвать
страны альянса воздержаться от применения военной силы в отношении Сирии или
Ирана. Он подчеркнул, что "реализация военного сценария возможна только в
том случае, если никакие политические действия уже не могут исправить
ситуацию".

Но ситуация изменилась пока в иную сторону. Как писала в этой связи
китайская газета Asia Times, Дамаску удалось провести "покерную дипломатию",
подав серию сигналов Турции: сирийская система ПВО эффективна и способна
нанести сильный удар, а сам кризис можно легко перевести в региональный за
счет эффективной геополитической контр-комбинации. В ответ Турция,
почувствовав себя в потенциальной ловушке, стала проводить "политику блефа".
Статья 4 Североатлантического договора, на которую она ссылалась при
обращении к союзникам по НАТО, гласит: "Договаривающиеся стороны всегда
будут консультироваться друг с другом в случае, если, по мнению какой-либо
из них, территориальная целостность, политическая независимость или
безопасность какой-либо из Договаривающихся сторон окажутся под угрозой".
Неслучайно в лексиконе премьер-министра Турции Реджепа Тайипа Эрдогана
появились такие понятия, как "сохранение территориальной целостности и
безопасности страны". Так совершился уникальный дрейф Турции - от "апостола
и эмиссара демократии в регионе" до констатации факта угрозы территориальной
целостности страны.

Более того, когда по просьбе Турции в Брюсселе прошло заседание постоянных
представителей при НАТО, выяснилось, что ее амбиции поддерживают только на
словах. Вот почему лидер главной оппозиционной Республиканской народной
партии Кемаль Кылычдароглу обвинил правящий в Турции режим в том, что он без
особой нужды не только разрушил дружественные отношения с Дамаском, но и
поставил две соседние страны на грань войны. Теперь же граждане Турции имеют
возможность наблюдать с экранов ТВ, как "архитекторы" турецкой внешней
политики пытается сохранить политическое лицо в стране и доверие у своих
зарубежных партнеров.

Правда, Россия и США продолжают расходиться в оценках перспектив
урегулирования сирийского кризиса. Так госсекретарь Хиллари Клинтон заявила,
что США будут добиваться подтверждения принципов переходного периода в
Сирии, принятых "Группой действий" в Женеве через особую резолюцию Совбеза
ООН, в которой должны быть определены санкции против Асада. Это - нереально,
свидетельствует о том, что на сирийском направлении западная дипломатия
утеряла инициативу и интеллектуальную нагрузку, теряя позицию за позицией.
Более того, откровенной "остаточной провокацией" попахивает и заявление
Клинтон о том, что она намерена в ближайшие дни созвать в Париже "Группу
друзей" Сирии, а в Каире начать новый тур переговоров по Сирии с Лигой
арабских государств.

Тем временем Кофи Аннан заявил, что рассчитывает сформировать переходное
правительство в Сирии и получить первые результаты его работы только в
течение года. За это время на бурном Ближнем Востока утечет немало воды. К
тому же в Сирии предусматривается создание переходных структур власти с
участием представителей как нынешнего правительства, так и оппозиции, а
также разработка новой конституции, на основе которой и будут проводиться
свободные многопартийные выборы. Отметим еще один важный нюанс: глава МИД РФ
Сергей Лавров, подводя итоги конференции в Женеве, выразил сожаление, что
среди участников не было представителей Ирана и Сирии. По его словам, он
надеется на то, что на следующих заседаниях рабочей группы будет рассмотрен
вопрос о расширении состава ее участников. Это означает, что российской
дипломатии удается нейтрализовать не только действия так называемых "Друзей
Сирии", но и сохранить "стратегический резерв" в лице Дамаска и Тегерана. Но
теперь главное - добиться прекращения огня между властями и вооруженной
оппозицией, а также нащупать механизм для начала политического диалога.




0

Комментариев нет:

Отправить комментарий