среда, 27 июня 2012 г.

Новости REGNUM 27.06.2012, среда

--------------------------------------
* Азербайджан
--------------------------------------

Рубен Грдзелян: С выводом российских военных из Грузии началась тюркизация
Закавказья /19:19/
http://www.regnum.ru/news/1546047.html

ИА REGNUM, 27 июня: Первые лица Грузии и Азербайджана анонсировали скорый
запуск железнодорожной магистрали Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку (КАТБ). По их
словам, проект, который свяжет Турцию и Азербайджан по железной дороге через
территорию Грузии, будет завершен уже к концу этого года, а заработает в
2013 году. Недооценивать региональное значение этой дороги сложно.
Фактически, она сведет к минимум перевалку грузов между этими тремя странами
по Черному морю и обеспечит беспрепятственный грузопоток из Анатолии в
Среднюю Азию через Южный Кавказ.

Суть проекта состояла в том, чтобы реконструировать старую ж/д от Тбилиси до
Ахалкалаки, а от последнего пункта построить дорогу с нуля до турецкого
Карса. Несмотря на довольно сложный рельеф местности, который кроме самого
строительства в будущем сильно осложнит эксплуатацию ж/д, проект начал
реализовываться. Стороны планируют со временем довести загрузку магистрали
до 10 млн тонн грузов в год.

Исходя из политических мотиваций, Турция заблокировала действующую ж/д,
проходящую по территории Армении в Грузию и Азербайджан, еще летом 1993
года. В рамках политики по блокированию Армении, Азербайджан взялся
финансировать строительство обходящей территорию Армении дороги. В целом
проект обошелся в $775 млн, часть из которых Азербайджан предоставил Грузии
на условиях льготного кредита.

Еще один фактор, который мог бы препятствовать реализации проекта, это то,
что на грузинской территории дорога проходит через населенный
преимущественно этническими армянами регион Самцхе-Джавахети. Армянские
эксперты уверены, что КАТБ не только закрепит блокаду Армении, но и сведет к
минимуму значение собственно армянских железнодорожных коммуникаций в
долгосрочной перспективе. Кроме того, в находящейся в условиях войны с
Азербайджаном Армении опасаются формирования "тюркского железного пояса" с
севера страны - на территории Грузии, что может быть использовано и в
военных целях.

Географически армянонаселенный Джавахети (в армянской интерпретации -
Джавахк) примыкает к северу Армении, с востока граничит с населенным
преимущественно тюркскими регионами Грузии - Квемо Картли и Марнеульским
районом, а с запада - Аджарией, где турецкое влияние нарастает оперативными
темпами. Действующая с запада на восток коммуникация может размазать такой
этнический дисбаланс - поначалу социально-экономически, а затем и по
демографии. То есть железная дорога в обход Армении в условиях существования
аналогичного коридора по ее территории - в данном случае призвана решать не
только экономическую задачу, но является элементом глобальной политической
задачи опоясывания Армении тюркским элементом не только с запада и востока,
но и с севера.

В этой игре поля для маневра у Еревана нет. Зеленым светом к началу
тюркизации южных регионов Грузии (активный процесс чего мы в настоящее время
наблюдаем, к примеру, в Аджарии) стал вывод российских военных баз из
Аджарии и Джавахети. Последний эшелон с российскими военными и техникой
покинул Грузию в 2007 году. Вслед за этим мы наблюдали в Грузии не только
августовскую войну 2008 года, но и социально-экономическую экспансию
тюркских государств - Турции и Азербайджана. В ряду иных началось
беспрецедентное давление Тбилиси на общественную и иную активность армян
Джавахети. Пошли аресты и убийства активистов армян Джавахети, причем,
происходило это, судя по сообщениям СМИ, не без поддержки Еревана. К
примеру, пребывающего ныне в заключении в грузинской тюрьме общественного
активиста из Ахалкалаки Ваагна Чахаляна арестовали и передали грузинским
коллегам правоохранительные органы Армении. Естественно, что правозащитники,
включая омбудсмена Грузии, полагают, что процесс над Чахаляном проходил с
многочисленными нарушениями законодательства.

Таким образом, Армения выбрала как минимум пассивную политику в вопросе
подавления активности армян Джавахети официальным Тбилиси, поскольку
противодействие Еревана было чревато контрмерами Тбилиси, вплоть до
перекрытия единственной транспортно-экономической артерии Армении,
пролегающей через Грузию. Граница с Ираном Армении мало что дает в силу
того, что Иран перманентно пребывает под международными санкциями. С другой
стороны, критики позиции официального Еревана утверждают, что Армения могла
бы давить на Грузию и выторговать более "приемлемые" социально-культурные
преференции для джавахкских армян, используя фактор самих джавахкцев. То
есть, поддерживая общественно-политическую активность джавахкских армян,
Ереван мог бы склонять Тбилиси к более рациональной политике в данном
регионе. Но это стало бы весьма опасной игрой, учитывая вражеское окружение
Армении, а также возможность выхода ситуации из-под контроля.

Текущее положение джавахкских армян

Как отмечалось, общественно-политическая ситуация в Самцхе-Джавахети и
Аджарии коренным образом изменилась после вывода российских военных баз.
Причем, если в Аджарии уход российских военных экономически был
компенсирован экспансией турецкого капитала и наличием курортов, то в
Джавахке картина - иная.

Национальное крыло армян в Джавахети маргинализировано, многие сферы
жизнедеятельности региона находятся под контролем правоохранительных
структур Грузии, особенно Министерства госбезопасности, а основной
интеллектуальный и политический потенциал лоялен центру и сконцентрирован в
органах местного самоуправления. Оппоненты Тбилиси либо сидят в тюрьмах, как
Ваагн Чахалян, либо затихли после "обработки" органами правопорядка или
покинули Грузию.

"В политическом плане присутствие Армении здесь равно нулю. Заверения МИД
Армении о том, что нет вопроса, который невозможно решить посредством
переговоров с грузинской стороной, свидетельствует о недееспособности
Армении на фоне попрания прав человека в Джавахети. Это не политика, а
отсутствие политики, что, конечно, влияет на настрой армян Джавахети, и
формирует у них определенное отношение к Армении. Все помнят, как в Армении
арестовали Чахаляна и передали его грузинским властям. Наше молчание по
проку Баку-Тбилиси-Карс некоторые могут истолковать, как предательство
интересов Армении, а как объяснить арест Чахаляна в Армении?", - рассуждает
в беседе с ИА REGNUM общественный деятель из Ахалкалаки на условиях
анонимности.

Как он заметил, Ереван в ходе переговоров с грузинскими властями может
поднимать вопросы нарушений языковых и религиозных прав армян в Грузии,
однако видимых результатов здесь нет. "Настал момент для перехода к другим
действиям, нацеленным на политическое укрепление Джавахка, посредством
которого Армения в нужный момент может оказать давление на Тбилиси. Однако
сейчас мы видим пассивную позицию Еревана", - констатирует он.

Таким образом, можно констатировать, что процессу тюркизации южных регионов
Грузии, что является крайне нежелательным не только для Тбилиси, но и для
Еревана, препятствовало российское военное присутствие. После вывода
российских баз из Джавахети и Аджарии в регионе начались необратимые
процессы: тюркизация и выдавливание из региона христианского элемента.

Рубен Грдзелян






--------------------------------------
* Армения
--------------------------------------

Рубен Грдзелян: С выводом российских военных из Грузии началась тюркизация
Закавказья /19:19/
http://www.regnum.ru/news/1546047.html

ИА REGNUM, 27 июня: Первые лица Грузии и Азербайджана анонсировали скорый
запуск железнодорожной магистрали Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку (КАТБ). По их
словам, проект, который свяжет Турцию и Азербайджан по железной дороге через
территорию Грузии, будет завершен уже к концу этого года, а заработает в
2013 году. Недооценивать региональное значение этой дороги сложно.
Фактически, она сведет к минимум перевалку грузов между этими тремя странами
по Черному морю и обеспечит беспрепятственный грузопоток из Анатолии в
Среднюю Азию через Южный Кавказ.

Суть проекта состояла в том, чтобы реконструировать старую ж/д от Тбилиси до
Ахалкалаки, а от последнего пункта построить дорогу с нуля до турецкого
Карса. Несмотря на довольно сложный рельеф местности, который кроме самого
строительства в будущем сильно осложнит эксплуатацию ж/д, проект начал
реализовываться. Стороны планируют со временем довести загрузку магистрали
до 10 млн тонн грузов в год.

Исходя из политических мотиваций, Турция заблокировала действующую ж/д,
проходящую по территории Армении в Грузию и Азербайджан, еще летом 1993
года. В рамках политики по блокированию Армении, Азербайджан взялся
финансировать строительство обходящей территорию Армении дороги. В целом
проект обошелся в $775 млн, часть из которых Азербайджан предоставил Грузии
на условиях льготного кредита.

Еще один фактор, который мог бы препятствовать реализации проекта, это то,
что на грузинской территории дорога проходит через населенный
преимущественно этническими армянами регион Самцхе-Джавахети. Армянские
эксперты уверены, что КАТБ не только закрепит блокаду Армении, но и сведет к
минимуму значение собственно армянских железнодорожных коммуникаций в
долгосрочной перспективе. Кроме того, в находящейся в условиях войны с
Азербайджаном Армении опасаются формирования "тюркского железного пояса" с
севера страны - на территории Грузии, что может быть использовано и в
военных целях.

Географически армянонаселенный Джавахети (в армянской интерпретации -
Джавахк) примыкает к северу Армении, с востока граничит с населенным
преимущественно тюркскими регионами Грузии - Квемо Картли и Марнеульским
районом, а с запада - Аджарией, где турецкое влияние нарастает оперативными
темпами. Действующая с запада на восток коммуникация может размазать такой
этнический дисбаланс - поначалу социально-экономически, а затем и по
демографии. То есть железная дорога в обход Армении в условиях существования
аналогичного коридора по ее территории - в данном случае призвана решать не
только экономическую задачу, но является элементом глобальной политической
задачи опоясывания Армении тюркским элементом не только с запада и востока,
но и с севера.

В этой игре поля для маневра у Еревана нет. Зеленым светом к началу
тюркизации южных регионов Грузии (активный процесс чего мы в настоящее время
наблюдаем, к примеру, в Аджарии) стал вывод российских военных баз из
Аджарии и Джавахети. Последний эшелон с российскими военными и техникой
покинул Грузию в 2007 году. Вслед за этим мы наблюдали в Грузии не только
августовскую войну 2008 года, но и социально-экономическую экспансию
тюркских государств - Турции и Азербайджана. В ряду иных началось
беспрецедентное давление Тбилиси на общественную и иную активность армян
Джавахети. Пошли аресты и убийства активистов армян Джавахети, причем,
происходило это, судя по сообщениям СМИ, не без поддержки Еревана. К
примеру, пребывающего ныне в заключении в грузинской тюрьме общественного
активиста из Ахалкалаки Ваагна Чахаляна арестовали и передали грузинским
коллегам правоохранительные органы Армении. Естественно, что правозащитники,
включая омбудсмена Грузии, полагают, что процесс над Чахаляном проходил с
многочисленными нарушениями законодательства.

Таким образом, Армения выбрала как минимум пассивную политику в вопросе
подавления активности армян Джавахети официальным Тбилиси, поскольку
противодействие Еревана было чревато контрмерами Тбилиси, вплоть до
перекрытия единственной транспортно-экономической артерии Армении,
пролегающей через Грузию. Граница с Ираном Армении мало что дает в силу
того, что Иран перманентно пребывает под международными санкциями. С другой
стороны, критики позиции официального Еревана утверждают, что Армения могла
бы давить на Грузию и выторговать более "приемлемые" социально-культурные
преференции для джавахкских армян, используя фактор самих джавахкцев. То
есть, поддерживая общественно-политическую активность джавахкских армян,
Ереван мог бы склонять Тбилиси к более рациональной политике в данном
регионе. Но это стало бы весьма опасной игрой, учитывая вражеское окружение
Армении, а также возможность выхода ситуации из-под контроля.

Текущее положение джавахкских армян

Как отмечалось, общественно-политическая ситуация в Самцхе-Джавахети и
Аджарии коренным образом изменилась после вывода российских военных баз.
Причем, если в Аджарии уход российских военных экономически был
компенсирован экспансией турецкого капитала и наличием курортов, то в
Джавахке картина - иная.

Национальное крыло армян в Джавахети маргинализировано, многие сферы
жизнедеятельности региона находятся под контролем правоохранительных
структур Грузии, особенно Министерства госбезопасности, а основной
интеллектуальный и политический потенциал лоялен центру и сконцентрирован в
органах местного самоуправления. Оппоненты Тбилиси либо сидят в тюрьмах, как
Ваагн Чахалян, либо затихли после "обработки" органами правопорядка или
покинули Грузию.

"В политическом плане присутствие Армении здесь равно нулю. Заверения МИД
Армении о том, что нет вопроса, который невозможно решить посредством
переговоров с грузинской стороной, свидетельствует о недееспособности
Армении на фоне попрания прав человека в Джавахети. Это не политика, а
отсутствие политики, что, конечно, влияет на настрой армян Джавахети, и
формирует у них определенное отношение к Армении. Все помнят, как в Армении
арестовали Чахаляна и передали его грузинским властям. Наше молчание по
проку Баку-Тбилиси-Карс некоторые могут истолковать, как предательство
интересов Армении, а как объяснить арест Чахаляна в Армении?", - рассуждает
в беседе с ИА REGNUM общественный деятель из Ахалкалаки на условиях
анонимности.

Как он заметил, Ереван в ходе переговоров с грузинскими властями может
поднимать вопросы нарушений языковых и религиозных прав армян в Грузии,
однако видимых результатов здесь нет. "Настал момент для перехода к другим
действиям, нацеленным на политическое укрепление Джавахка, посредством
которого Армения в нужный момент может оказать давление на Тбилиси. Однако
сейчас мы видим пассивную позицию Еревана", - констатирует он.

Таким образом, можно констатировать, что процессу тюркизации южных регионов
Грузии, что является крайне нежелательным не только для Тбилиси, но и для
Еревана, препятствовало российское военное присутствие. После вывода
российских баз из Джавахети и Аджарии в регионе начались необратимые
процессы: тюркизация и выдавливание из региона христианского элемента.

Рубен Грдзелян



Парламентские выборы в Армении отличились конкурентной и мирной кампанией -
доклад БДИПЧ/ОБСЕ /19:18/
http://www.regnum.ru/news/1546048.html

ИА REGNUM, 27 июня: Прошедшие в Армении 6 мая парламентские выборы
отличились конкурентной и мирной кампанией. Об этом говорится в итоговом
докладе по прошедшим в мае выборам в парламент Армении наблюдательской
миссии БДИПЧ/ОБСЕ, сообщает официальный сайт ОБСЕ.

"В целом избирательный процесс до дня выборов был проведен профессионально и
прозрачно. День голосования прошел в целом спокойно и мирно, хотя и
наблюдались организационные проблемы и необоснованное вмешательство в
процесс, в основном, представителями партий. Недостатки в жалобах и
заявлениях стали причиной для беспокойства", - говорится в докладе. Как
говорится в докладе, прошедшие выборы "характеризуются конкурентной,
динамичной и, в основном, мирной кампанией, которая, однако, была обозначена
низким уровнем доверия к объективности процесса".

"Некоторые нарушения положений кампании соперниками на выборах, в том числе
использование административного ресурса и попытки ограничить свободу выбора
избирателей, создали неравное поле для участников и шли вразрез с
обязательствами республики перед ОБСЕ", - отмечают наблюдатели. Доклад также
содержит ряд рекомендаций, включая пути улучшения целостности избирательного
процесса. В докладе отмечается, что новый Избирательный кодекс Армении
предусматривает в целом прочную основу для проведения демократических
выборов, но содержит ряд существенных недостатков, которые еще предстоит
исправить.

В докладе также говорится, что избирательные комиссии, правоохранительные
органы и суды должны разъяснять, осуществлять и обеспечивать соблюдение
избирательной правовой базы с учетом духа и буквы закона, которые призваны
обеспечить равные правила игры для участников, свободное волеизъявление
избирателей и целостность избирательного процесса. Кроме того, избирательные
комиссии и суды не должны применять слишком формальный подход к решению
связанных с выборами жалоб.

БДИПЧ/ОБСЕ рекомендуют властям Армении продемонстрировать больше уважения к
праву граждан свободно выражать свои основные гражданские и политические
предпочтения. Они должны воздерживаться от давления на избирателей, как во
время избирательной кампании, так и в день выборов. В докладе говорится о
необходимости предпринять специальные меры для повышения общественного
доверия к целостности избирательного процесса, такие как повышение
прозрачности в деятельности избирательных и государственных органов,
дополнительное информирование избирателей о праве на тайное голосование, а
также расширение кампаний по борьбе с избирательным взяточничеством.

БДИПЧ советует рассмотреть вопрос о внесении поправок в Уголовный кодекс, в
частности, обеспечить иммунитет лицам, сообщающим о подкупе избирателей и
поощрять граждан, предоставляющих данные о случаях подкупа избирателей.
Властям Армении также рекомендуется обеспечить максимальную точность списков
избирателей и с этой целью повысить эффективность системы уведомления
различных органов государственной власти для облегчения обмена данными в
реестре избирателей. "Кроме того, такие вопросы, как большое число
избирателей, зарегистрированных по одному адресу или в помещениях,
непригодных для жилья, должны быть решены. Это имеет особое значение в свете
предстоящих президентских выборов в 2013 году", - отмечается в докладе.

Правоохранительные органы должны обеспечить привлечение к ответственности
лиц, которые совершают связанные с выборами правонарушения в период
избирательной кампании и в день выборов. В докладе также содержатся
рекомендации, адресованные избирательным комиссиям и судам, согласно
которым, избиркомы не должны применять слишком формальный подход к решению
связанных с выборами жалоб. Они должны воздержаться от отказа от
рассмотрения жалоб и заявлений, должным образом рассмотреть все претензии и
обеспечить беспристрастное и тщательное рассмотрение всех соответствующих
доказательств. Избирательные комиссии должны играть активную роль в сборе
доказательств для обоснования жалоб и более тесно сотрудничать с
правоохранительными органами в этом направлении, говорится в итоговом
докладе БДИПЧ/ОБСЕ.

Напомним, что в результате выборов в парламент Армении в мае этого года
правящая Республиканская партия Армении во главе с президентом республики
Сержем Саргсяном заняла большинство парламентских мест.






--------------------------------------
* Архангельская обл.
--------------------------------------

Архангельская область получит из федерального бюджета 244 млн руб на
поддержку малого и среднего бизнеса /18:43/
http://www.regnum.ru/news/1546037.html

ИА REGNUM, 27 июня: Регион защитил свою заявку на предоставление субсидий
малому и среднему бизнесу в Министерстве экономического развития РФ. По
итогам конкурса Архангельская область получит 244 млн рублей на
софинансирование мероприятий, осуществляемых в рамках реализации
государственной поддержки творческих и инициативных людей.

По информации пресс-службы правительства региона, финансовая поддержка будет
распределена следующим образом: объем средств на предоставление субсидий
начинающим предпринимателям составит 40 млн рублей, оплату первого взноса по
лизингу оборудования - 60 млн рублей, развитие системы кредитования
субъектов малого и среднего бизнеса - 80 млн рублей, софинансирование
муниципальных программ поддержки малого и среднего бизнеса - 36 млн рублей.



С 1 сентября 2012 года в Архангельской области повысят зарплату учителям
/18:41/
http://www.regnum.ru/news/1546034.html

ИА REGNUM, 27 июня: Депутаты Архангельского областного Собрания приняли
предложение регионального правительства о повышении фонда оплаты труда
учителей на 9% с 1 сентября 2012 года.

Как сообщили ИА REGNUM в Министерстве образования и науки Архангельской
области, поэтапное увеличение заработной платы педагогов ведется в рамках
проекта модернизации региональной системы общего образования, который
стартовал в 2011 году. Его главная цель - повышение средней заработной
учителей до аналогичного показателя по экономике региона. С 1 сентября 2011
года фонд оплаты труда педагогов области был увеличен на 30 процентов. По
итогам прошлого года средняя заработная плата учителей области составила
около 21, 6 тыс. рублей или более 94 процентов к уровню среднемесячной
заработной платы работников в целом по экономике региона.

Повышение фонда оплаты труда учителей с сентября текущего года на девять
процентов предполагает выделение из областного бюджета около 155 млн рублей.
По словам министра образования и науки Архангельской области Ильи Иванкина,
таким образом, в четвертом квартале 2012 года средняя заработная плата
учителей региона будет сопоставима с аналогичным показателем по экономике.






--------------------------------------
* Белоруссия
--------------------------------------

Глава МИД Литвы опять напомнил о небезопасности БалтАЭС в Немане и БелАЭС в
Островце /19:03/
http://www.regnum.ru/news/1546045.html

ИА REGNUM, 27 июня: Министр иностранных дел Литвы Аудронюс Ажубалис выступил
с заявлением, в котором напомнил, что "необходимо прилагать все усилия,
чтобы атомные проекты соседних стран гарантировали ядерную и радиационную
безопасность и отвечали международным природоохранным стандартам", сообщили
сегодня, 27 июня, ИА REGNUM в пресс-центре МИД.

Глава МИД утверждает, что "Литва проводит рекомендованные Еврокомиссий тесты
АЭС (хотя Игналинская АЭС уже остановлена, а новая Висагинская еще не начала
возводиться - прим. ИА REGNUM) и требует такого же подхода от России и
Белоруссии".

Министр отметил, что обе соседки Литвы так и не представили документы в
соответствии с природоохранной конвенцией Эспо, хотя работы на
стройплощадках будущих АЭС идут и это "опасные работы".

Особое беспокойство Ажубалиса вызывает тот факт, что "за безопасность
белорусской АЭС будет отвечать Россия", как об этом 25 июня заявил президент
Белоруссии.

Глава МИД в очередной раз отметил, что "Литва уже несколько лет просит
Россию и Белоруссию предоставить ответы на основные вопросы, однако так и не
получает их. Более того - соответствующие структуры России и Белоруссии
сознательно обманывают литовскую и международную общественность, будто все
требуемые Литвой документы ей предоставлены".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Литва планирует запустить свою АЭС в 2022
году. Россия первый энергоблок - в 2016, второй - в 2018 годах. Белорусская
АЭС даст ток в 2018 году. Официальный Вильнюс пытается любыми способами
затормозить строительство в соседних странах, апеллируя на всех уровнях к
мнению европейской общественности, ЕС и США.






--------------------------------------
* Грузия
--------------------------------------

Рубен Грдзелян: С выводом российских военных из Грузии началась тюркизация
Закавказья /19:19/
http://www.regnum.ru/news/1546047.html

ИА REGNUM, 27 июня: Первые лица Грузии и Азербайджана анонсировали скорый
запуск железнодорожной магистрали Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку (КАТБ). По их
словам, проект, который свяжет Турцию и Азербайджан по железной дороге через
территорию Грузии, будет завершен уже к концу этого года, а заработает в
2013 году. Недооценивать региональное значение этой дороги сложно.
Фактически, она сведет к минимум перевалку грузов между этими тремя странами
по Черному морю и обеспечит беспрепятственный грузопоток из Анатолии в
Среднюю Азию через Южный Кавказ.

Суть проекта состояла в том, чтобы реконструировать старую ж/д от Тбилиси до
Ахалкалаки, а от последнего пункта построить дорогу с нуля до турецкого
Карса. Несмотря на довольно сложный рельеф местности, который кроме самого
строительства в будущем сильно осложнит эксплуатацию ж/д, проект начал
реализовываться. Стороны планируют со временем довести загрузку магистрали
до 10 млн тонн грузов в год.

Исходя из политических мотиваций, Турция заблокировала действующую ж/д,
проходящую по территории Армении в Грузию и Азербайджан, еще летом 1993
года. В рамках политики по блокированию Армении, Азербайджан взялся
финансировать строительство обходящей территорию Армении дороги. В целом
проект обошелся в $775 млн, часть из которых Азербайджан предоставил Грузии
на условиях льготного кредита.

Еще один фактор, который мог бы препятствовать реализации проекта, это то,
что на грузинской территории дорога проходит через населенный
преимущественно этническими армянами регион Самцхе-Джавахети. Армянские
эксперты уверены, что КАТБ не только закрепит блокаду Армении, но и сведет к
минимуму значение собственно армянских железнодорожных коммуникаций в
долгосрочной перспективе. Кроме того, в находящейся в условиях войны с
Азербайджаном Армении опасаются формирования "тюркского железного пояса" с
севера страны - на территории Грузии, что может быть использовано и в
военных целях.

Географически армянонаселенный Джавахети (в армянской интерпретации -
Джавахк) примыкает к северу Армении, с востока граничит с населенным
преимущественно тюркскими регионами Грузии - Квемо Картли и Марнеульским
районом, а с запада - Аджарией, где турецкое влияние нарастает оперативными
темпами. Действующая с запада на восток коммуникация может размазать такой
этнический дисбаланс - поначалу социально-экономически, а затем и по
демографии. То есть железная дорога в обход Армении в условиях существования
аналогичного коридора по ее территории - в данном случае призвана решать не
только экономическую задачу, но является элементом глобальной политической
задачи опоясывания Армении тюркским элементом не только с запада и востока,
но и с севера.

В этой игре поля для маневра у Еревана нет. Зеленым светом к началу
тюркизации южных регионов Грузии (активный процесс чего мы в настоящее время
наблюдаем, к примеру, в Аджарии) стал вывод российских военных баз из
Аджарии и Джавахети. Последний эшелон с российскими военными и техникой
покинул Грузию в 2007 году. Вслед за этим мы наблюдали в Грузии не только
августовскую войну 2008 года, но и социально-экономическую экспансию
тюркских государств - Турции и Азербайджана. В ряду иных началось
беспрецедентное давление Тбилиси на общественную и иную активность армян
Джавахети. Пошли аресты и убийства активистов армян Джавахети, причем,
происходило это, судя по сообщениям СМИ, не без поддержки Еревана. К
примеру, пребывающего ныне в заключении в грузинской тюрьме общественного
активиста из Ахалкалаки Ваагна Чахаляна арестовали и передали грузинским
коллегам правоохранительные органы Армении. Естественно, что правозащитники,
включая омбудсмена Грузии, полагают, что процесс над Чахаляном проходил с
многочисленными нарушениями законодательства.

Таким образом, Армения выбрала как минимум пассивную политику в вопросе
подавления активности армян Джавахети официальным Тбилиси, поскольку
противодействие Еревана было чревато контрмерами Тбилиси, вплоть до
перекрытия единственной транспортно-экономической артерии Армении,
пролегающей через Грузию. Граница с Ираном Армении мало что дает в силу
того, что Иран перманентно пребывает под международными санкциями. С другой
стороны, критики позиции официального Еревана утверждают, что Армения могла
бы давить на Грузию и выторговать более "приемлемые" социально-культурные
преференции для джавахкских армян, используя фактор самих джавахкцев. То
есть, поддерживая общественно-политическую активность джавахкских армян,
Ереван мог бы склонять Тбилиси к более рациональной политике в данном
регионе. Но это стало бы весьма опасной игрой, учитывая вражеское окружение
Армении, а также возможность выхода ситуации из-под контроля.

Текущее положение джавахкских армян

Как отмечалось, общественно-политическая ситуация в Самцхе-Джавахети и
Аджарии коренным образом изменилась после вывода российских военных баз.
Причем, если в Аджарии уход российских военных экономически был
компенсирован экспансией турецкого капитала и наличием курортов, то в
Джавахке картина - иная.

Национальное крыло армян в Джавахети маргинализировано, многие сферы
жизнедеятельности региона находятся под контролем правоохранительных
структур Грузии, особенно Министерства госбезопасности, а основной
интеллектуальный и политический потенциал лоялен центру и сконцентрирован в
органах местного самоуправления. Оппоненты Тбилиси либо сидят в тюрьмах, как
Ваагн Чахалян, либо затихли после "обработки" органами правопорядка или
покинули Грузию.

"В политическом плане присутствие Армении здесь равно нулю. Заверения МИД
Армении о том, что нет вопроса, который невозможно решить посредством
переговоров с грузинской стороной, свидетельствует о недееспособности
Армении на фоне попрания прав человека в Джавахети. Это не политика, а
отсутствие политики, что, конечно, влияет на настрой армян Джавахети, и
формирует у них определенное отношение к Армении. Все помнят, как в Армении
арестовали Чахаляна и передали его грузинским властям. Наше молчание по
проку Баку-Тбилиси-Карс некоторые могут истолковать, как предательство
интересов Армении, а как объяснить арест Чахаляна в Армении?", - рассуждает
в беседе с ИА REGNUM общественный деятель из Ахалкалаки на условиях
анонимности.

Как он заметил, Ереван в ходе переговоров с грузинскими властями может
поднимать вопросы нарушений языковых и религиозных прав армян в Грузии,
однако видимых результатов здесь нет. "Настал момент для перехода к другим
действиям, нацеленным на политическое укрепление Джавахка, посредством
которого Армения в нужный момент может оказать давление на Тбилиси. Однако
сейчас мы видим пассивную позицию Еревана", - констатирует он.

Таким образом, можно констатировать, что процессу тюркизации южных регионов
Грузии, что является крайне нежелательным не только для Тбилиси, но и для
Еревана, препятствовало российское военное присутствие. После вывода
российских баз из Джавахети и Аджарии в регионе начались необратимые
процессы: тюркизация и выдавливание из региона христианского элемента.

Рубен Грдзелян






--------------------------------------
* Ингушетия
--------------------------------------

Ущерб от ливней в двух районах Ингушетии составил более 2,5 млрд рублей
/18:55/
http://www.regnum.ru/news/1546043.html

ИА REGNUM, 27 июня: По предварительным подсчетам, ущерб, нанесенный
ливневыми дождями объектам инфраструктуры, сельхозпредприятиям, частным
постройкам в Джейрахском и Сунженском районах Ингушетии оценивается более в
2,5 млрд рублей, сообщил премьер-министр республики Муса Чилиев в ходе
расширенного заседания республиканского правительства.

"Из резервного фонда правительства Ингушетии на ликвидацию последствий
стихийного бедствия выделено 40 млн рублей. Работает правительственная
комиссия, которая составляет дефектные акты и уточняет размер причиненного
ущерба по тем или иным направлениям", - цитирует Чилиева пресс-служба главы
республики.

"В результате ливневых дождей только ремонт и восстановление дорог обойдется
1,2 млрд рублей. Повреждено 10 км газопровода, 5 км линии электропередач,
один километр водопровода, ураганным ветром повалены электрические опоры,
снесены крыши построек, подтоплены дома. Значительный ущерб причинен
сельхозпредприятиям и частным строениям", - подчеркнул премьер.

"В ликвидации последствий стихийного бедствия должны быть задействованы все.
Это не только задача дорожников, электриков, специалистов газовой службы.
Поэтому в пострадавшие населенные пункты должны выезжать по графику
сотрудники всех министерств и ведомств", - отметил в свою очередь глава
республики Юнус-Бек Евкуров. Также он выразил благодарность пограничникам,
которые пришли на помощь населению горной части Ингушетии в трудной
ситуации.






--------------------------------------
* Калининградская обл.
--------------------------------------

Глава МИД Литвы опять напомнил о небезопасности БалтАЭС в Немане и БелАЭС в
Островце /19:03/
http://www.regnum.ru/news/1546045.html

ИА REGNUM, 27 июня: Министр иностранных дел Литвы Аудронюс Ажубалис выступил
с заявлением, в котором напомнил, что "необходимо прилагать все усилия,
чтобы атомные проекты соседних стран гарантировали ядерную и радиационную
безопасность и отвечали международным природоохранным стандартам", сообщили
сегодня, 27 июня, ИА REGNUM в пресс-центре МИД.

Глава МИД утверждает, что "Литва проводит рекомендованные Еврокомиссий тесты
АЭС (хотя Игналинская АЭС уже остановлена, а новая Висагинская еще не начала
возводиться - прим. ИА REGNUM) и требует такого же подхода от России и
Белоруссии".

Министр отметил, что обе соседки Литвы так и не представили документы в
соответствии с природоохранной конвенцией Эспо, хотя работы на
стройплощадках будущих АЭС идут и это "опасные работы".

Особое беспокойство Ажубалиса вызывает тот факт, что "за безопасность
белорусской АЭС будет отвечать Россия", как об этом 25 июня заявил президент
Белоруссии.

Глава МИД в очередной раз отметил, что "Литва уже несколько лет просит
Россию и Белоруссию предоставить ответы на основные вопросы, однако так и не
получает их. Более того - соответствующие структуры России и Белоруссии
сознательно обманывают литовскую и международную общественность, будто все
требуемые Литвой документы ей предоставлены".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Литва планирует запустить свою АЭС в 2022
году. Россия первый энергоблок - в 2016, второй - в 2018 годах. Белорусская
АЭС даст ток в 2018 году. Официальный Вильнюс пытается любыми способами
затормозить строительство в соседних странах, апеллируя на всех уровнях к
мнению европейской общественности, ЕС и США.






--------------------------------------
* Кемеровская обл.
--------------------------------------

Аман Тулеев поздравил Владимира Путина с Днём молодёжи /18:43/
http://www.regnum.ru/news/1546039.html

ИА REGNUM, 27 июня: Сегодня, 27 июня, Кемеровская область вместе со всей
страной отмечает День российской молодёжи. Для Кузбасса этот праздник имеет
особое значение, ведь практически треть его населения составляют молодые
люди в возрасте от 14 до 35 лет, которым предстоит построить не только своё
личное будущее, но и будущее Кузнецкого края, будущее нашей страны. Как
сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе обладминистрации, об этом
губернатор Кузбасса Аман Тулеев сказал в правительственной телеграмме в
адрес президента России Владимира Путина.

"Сегодня у нас есть много поводов гордиться своими молодыми земляками, их
достижениями в труде, науке, спорте, искусстве, - отмечает глава региона в
телеграмме. - Молодые кузбасские учёные активно трудятся в сфере новых
технологий добычи и глубокой переработки угля, участвуют в разработках по
извлечению метана из угольных пластов, ищут новые подходы к обеспечению
промышленной безопасности, к решению экологических проблем региона. Кроме
того, молодые люди Кузбасса участвуют в волонтёрском движении, оказывают
большую помощь святому поколению ветеранов".

"Мы ценим добрые дела нашей молодёжи и их стремление принести пользу родному
краю. Поэтому прилагаем максимум усилий, чтобы создать достойные условия для
реализации их планов, - подчёркивает Аман Тулеев. - Сегодня в Кузбассе
разработана и действует уникальная система поддержки и стимулирования
молодёжи, студентов, учащихся: это и субсидии на обучение, и льготные займы
на приобретение жилья, и льготы на проезд в пассажирском транспорте, и
бесплатное лечение в студенческих поликлиниках, право бесплатного посещения
детских садов детьми из студенческих семей и многое, многое другое".

"Пользуясь случаем, позвольте поблагодарить Вас за внимание к Кузбассу, за
вашу помощь и содействие в реализации на территории нашего региона значимых
молодёжных программ и проектов, за решение актуальных для молодёжи вопросов,
- говориться в телеграмме кузбасского губернатора. - Уважаемый Владимир
Владимирович, молодёжь Кузбасса - мощная сила, это люди талантливые,
инициативные, активные, на которых вы можете рассчитывать".

В заключении телеграммы Аман Тулеев пожелал главе государства крепкого
здоровья, счастья и благополучия.






--------------------------------------
* Ленинградская обл.
--------------------------------------

Смольный: Краснокнижное растение отправили в Юнтоловский заказник /19:06/
http://www.regnum.ru/news/1546044.html

ИА REGNUM, 27 июня: В результате реализации второго этапа программы по
сохранению восковника болотного (растения, занесенного в Красную книгу),
попавшего в зону строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД),
экземпляры растения были высажены в открытую природу. Об этом сегодня, 27
июня, сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на пресс-службу комитета
по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга.

Как отметили в пресс-службе, разработанная специалистами Ботанического
института им. В.Л. Комарова РАН (БИН РАН) программа стала прецедентом на
территории Северо-Западного федерального округа, когда строительная
организация по собственной инициативе занялись работой по сохранению
краснокнижных растений, невзирая на дополнительные издержки и перерыв в
строительных работах.

По данным комитета, в ходе реализации первого этапа программы к 30 марта все
экземпляры восковника болотного были пересажены на территорию Ботанического
института. Сейчас закончилась реализация второго этапа программы, в
результате которого все экземпляры растения высажены в зону Юнтоловского
заказника.

Напомним, что в ноябре 2011 года на участке строительства Западного
скоростного диаметра, расположенного вблизи Юнтоловского заказника (от
Богатырского проспекта до пересечения с КАД) было обнаружено растение,
занесенное в Красную книгу - восковник болотный. Сразу после его обнаружения
все строительные работы на участке были приостановлены, генеральный
подрядчик строительства - ЗАО "Пилон" незамедлительно принял необходимые
меры по ограждению и обеспечению сохранности этого уникального растения. 19
января 2012 года было впервые получено специальное разрешение на добывание
восковника болотного, утвержденного Департаментом Росприроднадзора по
Северо-Западному федеральному округу.

Напомним также, что Западный скоростной диаметр - первая в России платная
дорога в черте города - признана правительством Санкт-Петербурга
стратегическим инвестиционным проектом. Дорога состоит из 3 участков:
северный, южный и центральный. Общая протяженность дороги составляет 46 км.
Северный и южный участки строятся за счет средств федерального и городского
бюджетов. Строительство центрального участка автомобильной дороги начато в
2005 году и планируется завершить в начале 2015 года.






--------------------------------------
* Литва
--------------------------------------

Глава МИД Литвы опять напомнил о небезопасности БалтАЭС в Немане и БелАЭС в
Островце /19:03/
http://www.regnum.ru/news/1546045.html

ИА REGNUM, 27 июня: Министр иностранных дел Литвы Аудронюс Ажубалис выступил
с заявлением, в котором напомнил, что "необходимо прилагать все усилия,
чтобы атомные проекты соседних стран гарантировали ядерную и радиационную
безопасность и отвечали международным природоохранным стандартам", сообщили
сегодня, 27 июня, ИА REGNUM в пресс-центре МИД.

Глава МИД утверждает, что "Литва проводит рекомендованные Еврокомиссий тесты
АЭС (хотя Игналинская АЭС уже остановлена, а новая Висагинская еще не начала
возводиться - прим. ИА REGNUM) и требует такого же подхода от России и
Белоруссии".

Министр отметил, что обе соседки Литвы так и не представили документы в
соответствии с природоохранной конвенцией Эспо, хотя работы на
стройплощадках будущих АЭС идут и это "опасные работы".

Особое беспокойство Ажубалиса вызывает тот факт, что "за безопасность
белорусской АЭС будет отвечать Россия", как об этом 25 июня заявил президент
Белоруссии.

Глава МИД в очередной раз отметил, что "Литва уже несколько лет просит
Россию и Белоруссию предоставить ответы на основные вопросы, однако так и не
получает их. Более того - соответствующие структуры России и Белоруссии
сознательно обманывают литовскую и международную общественность, будто все
требуемые Литвой документы ей предоставлены".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Литва планирует запустить свою АЭС в 2022
году. Россия первый энергоблок - в 2016, второй - в 2018 годах. Белорусская
АЭС даст ток в 2018 году. Официальный Вильнюс пытается любыми способами
затормозить строительство в соседних странах, апеллируя на всех уровнях к
мнению европейской общественности, ЕС и США.






--------------------------------------
* Россия / Общефедеральные
--------------------------------------

Рубен Грдзелян: С выводом российских военных из Грузии началась тюркизация
Закавказья /19:19/
http://www.regnum.ru/news/1546047.html

ИА REGNUM, 27 июня: Первые лица Грузии и Азербайджана анонсировали скорый
запуск железнодорожной магистрали Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку (КАТБ). По их
словам, проект, который свяжет Турцию и Азербайджан по железной дороге через
территорию Грузии, будет завершен уже к концу этого года, а заработает в
2013 году. Недооценивать региональное значение этой дороги сложно.
Фактически, она сведет к минимум перевалку грузов между этими тремя странами
по Черному морю и обеспечит беспрепятственный грузопоток из Анатолии в
Среднюю Азию через Южный Кавказ.

Суть проекта состояла в том, чтобы реконструировать старую ж/д от Тбилиси до
Ахалкалаки, а от последнего пункта построить дорогу с нуля до турецкого
Карса. Несмотря на довольно сложный рельеф местности, который кроме самого
строительства в будущем сильно осложнит эксплуатацию ж/д, проект начал
реализовываться. Стороны планируют со временем довести загрузку магистрали
до 10 млн тонн грузов в год.

Исходя из политических мотиваций, Турция заблокировала действующую ж/д,
проходящую по территории Армении в Грузию и Азербайджан, еще летом 1993
года. В рамках политики по блокированию Армении, Азербайджан взялся
финансировать строительство обходящей территорию Армении дороги. В целом
проект обошелся в $775 млн, часть из которых Азербайджан предоставил Грузии
на условиях льготного кредита.

Еще один фактор, который мог бы препятствовать реализации проекта, это то,
что на грузинской территории дорога проходит через населенный
преимущественно этническими армянами регион Самцхе-Джавахети. Армянские
эксперты уверены, что КАТБ не только закрепит блокаду Армении, но и сведет к
минимуму значение собственно армянских железнодорожных коммуникаций в
долгосрочной перспективе. Кроме того, в находящейся в условиях войны с
Азербайджаном Армении опасаются формирования "тюркского железного пояса" с
севера страны - на территории Грузии, что может быть использовано и в
военных целях.

Географически армянонаселенный Джавахети (в армянской интерпретации -
Джавахк) примыкает к северу Армении, с востока граничит с населенным
преимущественно тюркскими регионами Грузии - Квемо Картли и Марнеульским
районом, а с запада - Аджарией, где турецкое влияние нарастает оперативными
темпами. Действующая с запада на восток коммуникация может размазать такой
этнический дисбаланс - поначалу социально-экономически, а затем и по
демографии. То есть железная дорога в обход Армении в условиях существования
аналогичного коридора по ее территории - в данном случае призвана решать не
только экономическую задачу, но является элементом глобальной политической
задачи опоясывания Армении тюркским элементом не только с запада и востока,
но и с севера.

В этой игре поля для маневра у Еревана нет. Зеленым светом к началу
тюркизации южных регионов Грузии (активный процесс чего мы в настоящее время
наблюдаем, к примеру, в Аджарии) стал вывод российских военных баз из
Аджарии и Джавахети. Последний эшелон с российскими военными и техникой
покинул Грузию в 2007 году. Вслед за этим мы наблюдали в Грузии не только
августовскую войну 2008 года, но и социально-экономическую экспансию
тюркских государств - Турции и Азербайджана. В ряду иных началось
беспрецедентное давление Тбилиси на общественную и иную активность армян
Джавахети. Пошли аресты и убийства активистов армян Джавахети, причем,
происходило это, судя по сообщениям СМИ, не без поддержки Еревана. К
примеру, пребывающего ныне в заключении в грузинской тюрьме общественного
активиста из Ахалкалаки Ваагна Чахаляна арестовали и передали грузинским
коллегам правоохранительные органы Армении. Естественно, что правозащитники,
включая омбудсмена Грузии, полагают, что процесс над Чахаляном проходил с
многочисленными нарушениями законодательства.

Таким образом, Армения выбрала как минимум пассивную политику в вопросе
подавления активности армян Джавахети официальным Тбилиси, поскольку
противодействие Еревана было чревато контрмерами Тбилиси, вплоть до
перекрытия единственной транспортно-экономической артерии Армении,
пролегающей через Грузию. Граница с Ираном Армении мало что дает в силу
того, что Иран перманентно пребывает под международными санкциями. С другой
стороны, критики позиции официального Еревана утверждают, что Армения могла
бы давить на Грузию и выторговать более "приемлемые" социально-культурные
преференции для джавахкских армян, используя фактор самих джавахкцев. То
есть, поддерживая общественно-политическую активность джавахкских армян,
Ереван мог бы склонять Тбилиси к более рациональной политике в данном
регионе. Но это стало бы весьма опасной игрой, учитывая вражеское окружение
Армении, а также возможность выхода ситуации из-под контроля.

Текущее положение джавахкских армян

Как отмечалось, общественно-политическая ситуация в Самцхе-Джавахети и
Аджарии коренным образом изменилась после вывода российских военных баз.
Причем, если в Аджарии уход российских военных экономически был
компенсирован экспансией турецкого капитала и наличием курортов, то в
Джавахке картина - иная.

Национальное крыло армян в Джавахети маргинализировано, многие сферы
жизнедеятельности региона находятся под контролем правоохранительных
структур Грузии, особенно Министерства госбезопасности, а основной
интеллектуальный и политический потенциал лоялен центру и сконцентрирован в
органах местного самоуправления. Оппоненты Тбилиси либо сидят в тюрьмах, как
Ваагн Чахалян, либо затихли после "обработки" органами правопорядка или
покинули Грузию.

"В политическом плане присутствие Армении здесь равно нулю. Заверения МИД
Армении о том, что нет вопроса, который невозможно решить посредством
переговоров с грузинской стороной, свидетельствует о недееспособности
Армении на фоне попрания прав человека в Джавахети. Это не политика, а
отсутствие политики, что, конечно, влияет на настрой армян Джавахети, и
формирует у них определенное отношение к Армении. Все помнят, как в Армении
арестовали Чахаляна и передали его грузинским властям. Наше молчание по
проку Баку-Тбилиси-Карс некоторые могут истолковать, как предательство
интересов Армении, а как объяснить арест Чахаляна в Армении?", - рассуждает
в беседе с ИА REGNUM общественный деятель из Ахалкалаки на условиях
анонимности.

Как он заметил, Ереван в ходе переговоров с грузинскими властями может
поднимать вопросы нарушений языковых и религиозных прав армян в Грузии,
однако видимых результатов здесь нет. "Настал момент для перехода к другим
действиям, нацеленным на политическое укрепление Джавахка, посредством
которого Армения в нужный момент может оказать давление на Тбилиси. Однако
сейчас мы видим пассивную позицию Еревана", - констатирует он.

Таким образом, можно констатировать, что процессу тюркизации южных регионов
Грузии, что является крайне нежелательным не только для Тбилиси, но и для
Еревана, препятствовало российское военное присутствие. После вывода
российских баз из Джавахети и Аджарии в регионе начались необратимые
процессы: тюркизация и выдавливание из региона христианского элемента.

Рубен Грдзелян



Конституционный Суд РФ защитил права граждан с ограничением дееспособности
/18:46/
http://www.regnum.ru/news/1546042.html

ИА REGNUM, 27 июня: Конституционный Суд Российской Федерации предписал
законодателю изменить нормы Гражданского кодекса РФ, которые не
предусматривают ограничения дееспособности гражданина, страдающего
психическим расстройством, в минимально необходимой степени. Как сообщает
корреспондент ИА REGNUM, сегодня, 27 июня Конституционный Суд вынес решение
по жалобе жительницы Санкт-Петербурга Ирины Деловой и признал
несоответствующими Конституции России норм Гражданского кодекса РФ, которые
предусматривают только полное лишение дееспособности гражданина, страдающего
психическим расстройством.

Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ являются пункты 1 и 2 статьи
29, пункты 2 статьи 31 и статьи 32 Гражданского кодекса РФ.

Федеральному законодателю предписано до 1 января 2013 года внести изменения
в действующий механизм защиты прав граждан, страдающих психическими
расстройствами, которые позволяли бы суду учитывать степень нарушения
способности таких граждан понимать значение своих действий или руководить
ими. Такие изменения существующей модели недееспособности должны учитывать
принципы, сформулированные в Конвенции ООН о правах инвалидов, которую
Россия ратифицировала 3 мая 2012 года.

Заявительница Ирина Делова является инвалидом с детства и уже более двадцати
лет проживает в психоневрологическом интернате в Санкт-Петербурге. Все это
время она самостоятельно распоряжалась своей пенсией. В 2010 году по
заявлению интерната она была признана судом недееспособной и лишилась
возможности самостоятельно распоряжаться своим имуществом, в частности,
пенсией.

Между тем, эксперты признали, что Ирина Делова имеет адекватное
представление об окружающей реальности и вполне способна распоряжаться
деньгами для совершения бытовых сделок. В то же время сфера более сложных
операций, например сделок с недвижимостью, была признана трудной для
самостоятельного понимания подопечной интерната.

Несмотря на это, районный суд признал Ирину Делову недееспособной, тем самым
лишив ее всех гражданских прав, в том числе возможности распоряжаться своей
пенсией. При решении вопроса районный суд руководствовался действующим
гражданским законодательством, которое предусматривает только полное лишение
гражданина дееспособности в случае наличия у него психического расстройства.
Опекуном заявительницы стала администрация интерната.

В своем решении Конституционный Суд РФ подчеркнул, что действующее правовое
регулирование, предусматривает либо признание гражданина, страдающего
психическими расстройствами, недееспособным в полном объеме, либо
дееспособным, что не исключает злоупотреблений и упрощенного подхода к
принятию решений.

Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения пункта 1 и 2 статьи
29, пункта 2 статьи 31 и статьи 32 Гражданского Кодекса РФ не
соответствующими Конституции РФ, так как при решении вопроса о признании
гражданина недееспособным действующая система правового регулирования не
предусматривает дифференциации последствий нарушения его психических
функций, а это не позволяет определить степень снижения способности понимать
значения своих действий и руководить ими.

Дело Ирины Деловой будет пересмотрено с учетом постановления Конституционный
Суд РФ. Его решение имеет огромное значение для преодоления социального
исключения сотен тысяч российских граждан, лишенных дееспособности.



Киев и Москву соединят 7 дополнительных регулярных авиарейсов /18:39/
http://www.regnum.ru/news/1546035.html

ИА REGNUM, 27 июня: С 1 июля 2012 года количество авиарейсов между Киевом и
Москвой увеличится с 49 до 56 в неделю со стороны каждой из сторон.
Соответствующая договоренность была достигнута сторонами сегодня, 27 июня,
передает корреспондент ИА REGNUM.

В частности, как отметили вице-премьер-министр Украины - министр
инфраструктуры Борис Колесников и министр транспорта Российской Федерации
Максим Соколов, такое решение вызвано тенденцией постоянного роста спроса на
осуществление пассажирских перевозок между странами. "Поэтому частота
выполнения полетов на воздушной линии Киев-Москва для каждой из сторон будет
увеличена с 49 до 56 рейсов в неделю, а также количество назначенных
авиапредприятий на этой линии - к пяти с каждой стороны (сейчас - четыре).
При этом дополнительные семь рейсов в неделю со стороны России будет
закреплено за новым российским авиапредприятием", - констатировали
чиновники. В дальнейшем, подчеркнули они, будет продолжаться работа,
направленная на либерализацию воздушного сообщения между Украиной и Россией.






--------------------------------------
* Санкт-Петербург
--------------------------------------

Смольный: Краснокнижное растение отправили в Юнтоловский заказник /19:06/
http://www.regnum.ru/news/1546044.html

ИА REGNUM, 27 июня: В результате реализации второго этапа программы по
сохранению восковника болотного (растения, занесенного в Красную книгу),
попавшего в зону строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД),
экземпляры растения были высажены в открытую природу. Об этом сегодня, 27
июня, сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на пресс-службу комитета
по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга.

Как отметили в пресс-службе, разработанная специалистами Ботанического
института им. В.Л. Комарова РАН (БИН РАН) программа стала прецедентом на
территории Северо-Западного федерального округа, когда строительная
организация по собственной инициативе занялись работой по сохранению
краснокнижных растений, невзирая на дополнительные издержки и перерыв в
строительных работах.

По данным комитета, в ходе реализации первого этапа программы к 30 марта все
экземпляры восковника болотного были пересажены на территорию Ботанического
института. Сейчас закончилась реализация второго этапа программы, в
результате которого все экземпляры растения высажены в зону Юнтоловского
заказника.

Напомним, что в ноябре 2011 года на участке строительства Западного
скоростного диаметра, расположенного вблизи Юнтоловского заказника (от
Богатырского проспекта до пересечения с КАД) было обнаружено растение,
занесенное в Красную книгу - восковник болотный. Сразу после его обнаружения
все строительные работы на участке были приостановлены, генеральный
подрядчик строительства - ЗАО "Пилон" незамедлительно принял необходимые
меры по ограждению и обеспечению сохранности этого уникального растения. 19
января 2012 года было впервые получено специальное разрешение на добывание
восковника болотного, утвержденного Департаментом Росприроднадзора по
Северо-Западному федеральному округу.

Напомним также, что Западный скоростной диаметр - первая в России платная
дорога в черте города - признана правительством Санкт-Петербурга
стратегическим инвестиционным проектом. Дорога состоит из 3 участков:
северный, южный и центральный. Общая протяженность дороги составляет 46 км.
Северный и южный участки строятся за счет средств федерального и городского
бюджетов. Строительство центрального участка автомобильной дороги начато в
2005 году и планируется завершить в начале 2015 года.



Петербургские депутаты не захотели обращаться к губернатору по поводу парка
Александрино /19:00/
http://www.regnum.ru/news/1546046.html

ИА REGNUM, 27 июня: Сегодня, 27 июня, в ходе заседания петербургского
парламента депутат фракции "Единая Россия" Виталий Милонов потребовал
отдельного голосования по запросу на имя губернатора Санкт-Петербурга
Георгия Полтавченко депутата от фракции "Справедливая Россия" Любови
Седейкиене о вырубке зеленых насаждений в лесопарке федерального значения
Александрино инвестором ООО "Воин-В", осуществляющим реновацию квартала
"Ульянка 2А", передает корреспондент ИА REGNUM.

Свое требование Виталий Милонов мотивировал тем, что в запросе Любови
Седейкиене содержится недостоверная информация о проводимых в квартале
работах. В результате поименного голосования за принятие запроса высказались
23 депутата, в их числе спикер петербургского парламенте Вячеслав Макаров.

Тем не менее, голосов не хватило и обращение не было признано депутатским
запросом. Как уточнили позже в пресс-службе депутата, письмо о судьбе парка
Александрино все же было направлено губернатору Санкт-Петербурга, в виде
депутатского обращения.

Напомним, что 21 июня В Кировском районе Санкт-Петербурга, в микрорайоне
Ульянка 2а, попавшем под программу реновации, состоялся санкционированный
митинг "Против уплотнительной застройки, за спасение федерального парка
"Александрино"". Участники уверены, что программа реновации, по сути,
обернулась уплотнительной застройкой. Жители района собрались, чтобы
выразить свою обеспокоенность планами застройщика - ООО "Воин-В" возвести
два многоэтажных жилых дома на территории водотока прудов и на месте
живописной березовой рощи.

Напомним также, что правительством Санкт-Петербурга заключены инвестиционные
договоры о развитии 23-х застроенных территорий. Проекты планировки и
межевания утверждены для 21 территории. Ни снос существующих на этих
территориях домов, ни строительство новых домов еще не начинались, и
планируются не ранее 2013 года.



Конституционный Суд РФ защитил права граждан с ограничением дееспособности
/18:46/
http://www.regnum.ru/news/1546042.html

ИА REGNUM, 27 июня: Конституционный Суд Российской Федерации предписал
законодателю изменить нормы Гражданского кодекса РФ, которые не
предусматривают ограничения дееспособности гражданина, страдающего
психическим расстройством, в минимально необходимой степени. Как сообщает
корреспондент ИА REGNUM, сегодня, 27 июня Конституционный Суд вынес решение
по жалобе жительницы Санкт-Петербурга Ирины Деловой и признал
несоответствующими Конституции России норм Гражданского кодекса РФ, которые
предусматривают только полное лишение дееспособности гражданина, страдающего
психическим расстройством.

Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ являются пункты 1 и 2 статьи
29, пункты 2 статьи 31 и статьи 32 Гражданского кодекса РФ.

Федеральному законодателю предписано до 1 января 2013 года внести изменения
в действующий механизм защиты прав граждан, страдающих психическими
расстройствами, которые позволяли бы суду учитывать степень нарушения
способности таких граждан понимать значение своих действий или руководить
ими. Такие изменения существующей модели недееспособности должны учитывать
принципы, сформулированные в Конвенции ООН о правах инвалидов, которую
Россия ратифицировала 3 мая 2012 года.

Заявительница Ирина Делова является инвалидом с детства и уже более двадцати
лет проживает в психоневрологическом интернате в Санкт-Петербурге. Все это
время она самостоятельно распоряжалась своей пенсией. В 2010 году по
заявлению интерната она была признана судом недееспособной и лишилась
возможности самостоятельно распоряжаться своим имуществом, в частности,
пенсией.

Между тем, эксперты признали, что Ирина Делова имеет адекватное
представление об окружающей реальности и вполне способна распоряжаться
деньгами для совершения бытовых сделок. В то же время сфера более сложных
операций, например сделок с недвижимостью, была признана трудной для
самостоятельного понимания подопечной интерната.

Несмотря на это, районный суд признал Ирину Делову недееспособной, тем самым
лишив ее всех гражданских прав, в том числе возможности распоряжаться своей
пенсией. При решении вопроса районный суд руководствовался действующим
гражданским законодательством, которое предусматривает только полное лишение
гражданина дееспособности в случае наличия у него психического расстройства.
Опекуном заявительницы стала администрация интерната.

В своем решении Конституционный Суд РФ подчеркнул, что действующее правовое
регулирование, предусматривает либо признание гражданина, страдающего
психическими расстройствами, недееспособным в полном объеме, либо
дееспособным, что не исключает злоупотреблений и упрощенного подхода к
принятию решений.

Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения пункта 1 и 2 статьи
29, пункта 2 статьи 31 и статьи 32 Гражданского Кодекса РФ не
соответствующими Конституции РФ, так как при решении вопроса о признании
гражданина недееспособным действующая система правового регулирования не
предусматривает дифференциации последствий нарушения его психических
функций, а это не позволяет определить степень снижения способности понимать
значения своих действий и руководить ими.

Дело Ирины Деловой будет пересмотрено с учетом постановления Конституционный
Суд РФ. Его решение имеет огромное значение для преодоления социального
исключения сотен тысяч российских граждан, лишенных дееспособности.






--------------------------------------
* Турция
--------------------------------------

Рубен Грдзелян: С выводом российских военных из Грузии началась тюркизация
Закавказья /19:19/
http://www.regnum.ru/news/1546047.html

ИА REGNUM, 27 июня: Первые лица Грузии и Азербайджана анонсировали скорый
запуск железнодорожной магистрали Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку (КАТБ). По их
словам, проект, который свяжет Турцию и Азербайджан по железной дороге через
территорию Грузии, будет завершен уже к концу этого года, а заработает в
2013 году. Недооценивать региональное значение этой дороги сложно.
Фактически, она сведет к минимум перевалку грузов между этими тремя странами
по Черному морю и обеспечит беспрепятственный грузопоток из Анатолии в
Среднюю Азию через Южный Кавказ.

Суть проекта состояла в том, чтобы реконструировать старую ж/д от Тбилиси до
Ахалкалаки, а от последнего пункта построить дорогу с нуля до турецкого
Карса. Несмотря на довольно сложный рельеф местности, который кроме самого
строительства в будущем сильно осложнит эксплуатацию ж/д, проект начал
реализовываться. Стороны планируют со временем довести загрузку магистрали
до 10 млн тонн грузов в год.

Исходя из политических мотиваций, Турция заблокировала действующую ж/д,
проходящую по территории Армении в Грузию и Азербайджан, еще летом 1993
года. В рамках политики по блокированию Армении, Азербайджан взялся
финансировать строительство обходящей территорию Армении дороги. В целом
проект обошелся в $775 млн, часть из которых Азербайджан предоставил Грузии
на условиях льготного кредита.

Еще один фактор, который мог бы препятствовать реализации проекта, это то,
что на грузинской территории дорога проходит через населенный
преимущественно этническими армянами регион Самцхе-Джавахети. Армянские
эксперты уверены, что КАТБ не только закрепит блокаду Армении, но и сведет к
минимуму значение собственно армянских железнодорожных коммуникаций в
долгосрочной перспективе. Кроме того, в находящейся в условиях войны с
Азербайджаном Армении опасаются формирования "тюркского железного пояса" с
севера страны - на территории Грузии, что может быть использовано и в
военных целях.

Географически армянонаселенный Джавахети (в армянской интерпретации -
Джавахк) примыкает к северу Армении, с востока граничит с населенным
преимущественно тюркскими регионами Грузии - Квемо Картли и Марнеульским
районом, а с запада - Аджарией, где турецкое влияние нарастает оперативными
темпами. Действующая с запада на восток коммуникация может размазать такой
этнический дисбаланс - поначалу социально-экономически, а затем и по
демографии. То есть железная дорога в обход Армении в условиях существования
аналогичного коридора по ее территории - в данном случае призвана решать не
только экономическую задачу, но является элементом глобальной политической
задачи опоясывания Армении тюркским элементом не только с запада и востока,
но и с севера.

В этой игре поля для маневра у Еревана нет. Зеленым светом к началу
тюркизации южных регионов Грузии (активный процесс чего мы в настоящее время
наблюдаем, к примеру, в Аджарии) стал вывод российских военных баз из
Аджарии и Джавахети. Последний эшелон с российскими военными и техникой
покинул Грузию в 2007 году. Вслед за этим мы наблюдали в Грузии не только
августовскую войну 2008 года, но и социально-экономическую экспансию
тюркских государств - Турции и Азербайджана. В ряду иных началось
беспрецедентное давление Тбилиси на общественную и иную активность армян
Джавахети. Пошли аресты и убийства активистов армян Джавахети, причем,
происходило это, судя по сообщениям СМИ, не без поддержки Еревана. К
примеру, пребывающего ныне в заключении в грузинской тюрьме общественного
активиста из Ахалкалаки Ваагна Чахаляна арестовали и передали грузинским
коллегам правоохранительные органы Армении. Естественно, что правозащитники,
включая омбудсмена Грузии, полагают, что процесс над Чахаляном проходил с
многочисленными нарушениями законодательства.

Таким образом, Армения выбрала как минимум пассивную политику в вопросе
подавления активности армян Джавахети официальным Тбилиси, поскольку
противодействие Еревана было чревато контрмерами Тбилиси, вплоть до
перекрытия единственной транспортно-экономической артерии Армении,
пролегающей через Грузию. Граница с Ираном Армении мало что дает в силу
того, что Иран перманентно пребывает под международными санкциями. С другой
стороны, критики позиции официального Еревана утверждают, что Армения могла
бы давить на Грузию и выторговать более "приемлемые" социально-культурные
преференции для джавахкских армян, используя фактор самих джавахкцев. То
есть, поддерживая общественно-политическую активность джавахкских армян,
Ереван мог бы склонять Тбилиси к более рациональной политике в данном
регионе. Но это стало бы весьма опасной игрой, учитывая вражеское окружение
Армении, а также возможность выхода ситуации из-под контроля.

Текущее положение джавахкских армян

Как отмечалось, общественно-политическая ситуация в Самцхе-Джавахети и
Аджарии коренным образом изменилась после вывода российских военных баз.
Причем, если в Аджарии уход российских военных экономически был
компенсирован экспансией турецкого капитала и наличием курортов, то в
Джавахке картина - иная.

Национальное крыло армян в Джавахети маргинализировано, многие сферы
жизнедеятельности региона находятся под контролем правоохранительных
структур Грузии, особенно Министерства госбезопасности, а основной
интеллектуальный и политический потенциал лоялен центру и сконцентрирован в
органах местного самоуправления. Оппоненты Тбилиси либо сидят в тюрьмах, как
Ваагн Чахалян, либо затихли после "обработки" органами правопорядка или
покинули Грузию.

"В политическом плане присутствие Армении здесь равно нулю. Заверения МИД
Армении о том, что нет вопроса, который невозможно решить посредством
переговоров с грузинской стороной, свидетельствует о недееспособности
Армении на фоне попрания прав человека в Джавахети. Это не политика, а
отсутствие политики, что, конечно, влияет на настрой армян Джавахети, и
формирует у них определенное отношение к Армении. Все помнят, как в Армении
арестовали Чахаляна и передали его грузинским властям. Наше молчание по
проку Баку-Тбилиси-Карс некоторые могут истолковать, как предательство
интересов Армении, а как объяснить арест Чахаляна в Армении?", - рассуждает
в беседе с ИА REGNUM общественный деятель из Ахалкалаки на условиях
анонимности.

Как он заметил, Ереван в ходе переговоров с грузинскими властями может
поднимать вопросы нарушений языковых и религиозных прав армян в Грузии,
однако видимых результатов здесь нет. "Настал момент для перехода к другим
действиям, нацеленным на политическое укрепление Джавахка, посредством
которого Армения в нужный момент может оказать давление на Тбилиси. Однако
сейчас мы видим пассивную позицию Еревана", - констатирует он.

Таким образом, можно констатировать, что процессу тюркизации южных регионов
Грузии, что является крайне нежелательным не только для Тбилиси, но и для
Еревана, препятствовало российское военное присутствие. После вывода
российских баз из Джавахети и Аджарии в регионе начались необратимые
процессы: тюркизация и выдавливание из региона христианского элемента.

Рубен Грдзелян






--------------------------------------
* Украина
--------------------------------------

Киев и Москву соединят 7 дополнительных регулярных авиарейсов /18:39/
http://www.regnum.ru/news/1546035.html

ИА REGNUM, 27 июня: С 1 июля 2012 года количество авиарейсов между Киевом и
Москвой увеличится с 49 до 56 в неделю со стороны каждой из сторон.
Соответствующая договоренность была достигнута сторонами сегодня, 27 июня,
передает корреспондент ИА REGNUM.

В частности, как отметили вице-премьер-министр Украины - министр
инфраструктуры Борис Колесников и министр транспорта Российской Федерации
Максим Соколов, такое решение вызвано тенденцией постоянного роста спроса на
осуществление пассажирских перевозок между странами. "Поэтому частота
выполнения полетов на воздушной линии Киев-Москва для каждой из сторон будет
увеличена с 49 до 56 рейсов в неделю, а также количество назначенных
авиапредприятий на этой линии - к пяти с каждой стороны (сейчас - четыре).
При этом дополнительные семь рейсов в неделю со стороны России будет
закреплено за новым российским авиапредприятием", - констатировали
чиновники. В дальнейшем, подчеркнули они, будет продолжаться работа,
направленная на либерализацию воздушного сообщения между Украиной и Россией.




0

Комментариев нет:

Отправить комментарий