вторник, 26 июня 2012 г.

Новости REGNUM 26.06.2012, вторник

--------------------------------------
* Азербайджан
--------------------------------------

Реализовав проект ж/д Баку-Тбилиси-Карс, мы восстановим древний Шелковый
Путь - Ильхам Алиев /20:06/
http://www.regnum.ru/news/1545606.html

ИА REGNUM, 26 июня: Реализуемые и завершенные Азербайджаном в энергетической
и транспортной области проекты изменили энергетическую и транспортную карту
региона. Об этом 26 июня заявил президент Азербайджана Ильхам Алиев,
выступая на проходящем в Стамбуле юбилейном саммите Организации
Черноморского Экономического Сотрудничества, посвященном 20-летию
организации, сообщают азербайджанские СМИ.

В своей речи президент Азербайджана отметил, что создание ОЧЭС совпало по
времени с провозглашением Азербайджаном независимости. "Азербайджан с
момента обретения независимости и по сей день активно участвовал в
региональных проектах, и проявляет активность в ОЧЭС. За этот период наша
страна прошла большой путь развития. В частности, были проведены серьезные
реформы в области экономики. В последние годы страна успешно выполнила
проекты по восстановлению экономики и инфраструктуры", - сказал он.

Глава государства отметил, что в конце этого года ожидается завершение
строительства в рамках крупного проекта: "Сдав в эксплуатацию железную
дорогу Баку-Тбилиси-Карс, мы тем самым восстановим древний Шелковый Путь.
Эта дорога соединяет не только 3 страны, но в широком смысле два континента
- Европу и Азию. Мы успешно завершаем осуществление этого проекта. Помню, 5
лет назад во время выступления на встрече ОЧЭС отметил, что в скором времени
начнется строительство этой железной дороги. Теперь могу отметить, что до
конца этого года завершатся строительные работы и со следующего года дорога
начнет действовать".

Отметим, что проект строительства железной дороги Баку-Тбилиси-Карс,
реализация которого началась в 2007 году, предусматривает реабилитацию
178-километрового участка Марабда-Ахалкалаки в Грузии и строительство новой
линии от Ахалкалаки до турецкого Карса протяженностью 98 км (30 км по
территории Грузии - Ахалкалаки-Карцахи и 68 км по территории Турции -
Карцахи-Карс).






--------------------------------------
* Армения
--------------------------------------

Реализовав проект ж/д Баку-Тбилиси-Карс, мы восстановим древний Шелковый
Путь - Ильхам Алиев /20:06/
http://www.regnum.ru/news/1545606.html

ИА REGNUM, 26 июня: Реализуемые и завершенные Азербайджаном в энергетической
и транспортной области проекты изменили энергетическую и транспортную карту
региона. Об этом 26 июня заявил президент Азербайджана Ильхам Алиев,
выступая на проходящем в Стамбуле юбилейном саммите Организации
Черноморского Экономического Сотрудничества, посвященном 20-летию
организации, сообщают азербайджанские СМИ.

В своей речи президент Азербайджана отметил, что создание ОЧЭС совпало по
времени с провозглашением Азербайджаном независимости. "Азербайджан с
момента обретения независимости и по сей день активно участвовал в
региональных проектах, и проявляет активность в ОЧЭС. За этот период наша
страна прошла большой путь развития. В частности, были проведены серьезные
реформы в области экономики. В последние годы страна успешно выполнила
проекты по восстановлению экономики и инфраструктуры", - сказал он.

Глава государства отметил, что в конце этого года ожидается завершение
строительства в рамках крупного проекта: "Сдав в эксплуатацию железную
дорогу Баку-Тбилиси-Карс, мы тем самым восстановим древний Шелковый Путь.
Эта дорога соединяет не только 3 страны, но в широком смысле два континента
- Европу и Азию. Мы успешно завершаем осуществление этого проекта. Помню, 5
лет назад во время выступления на встрече ОЧЭС отметил, что в скором времени
начнется строительство этой железной дороги. Теперь могу отметить, что до
конца этого года завершатся строительные работы и со следующего года дорога
начнет действовать".

Отметим, что проект строительства железной дороги Баку-Тбилиси-Карс,
реализация которого началась в 2007 году, предусматривает реабилитацию
178-километрового участка Марабда-Ахалкалаки в Грузии и строительство новой
линии от Ахалкалаки до турецкого Карса протяженностью 98 км (30 км по
территории Грузии - Ахалкалаки-Карцахи и 68 км по территории Турции -
Карцахи-Карс).



Президент Армении поздравил новоизбранного президента Египта /20:04/
http://www.regnum.ru/news/1545605.html

ИА REGNUM, 26 июня: Президент Армении Серж Саргсян направил поздравительное
послание новоизбранному президенту Египта Мухаммеду Мурси.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе президента Армении, в своем послании
Саргсян отметил, что армяно-египетские вековые отношения всегда отличались
теплотой и непосредственностью.

Он выразил уверенность в том, что в ходе правления страной Мурси сможет
довести сотрудничество между Арменией и Египтом новых высот во благо
дружественных народов двух стран.






--------------------------------------
* Грузия
--------------------------------------

Реализовав проект ж/д Баку-Тбилиси-Карс, мы восстановим древний Шелковый
Путь - Ильхам Алиев /20:06/
http://www.regnum.ru/news/1545606.html

ИА REGNUM, 26 июня: Реализуемые и завершенные Азербайджаном в энергетической
и транспортной области проекты изменили энергетическую и транспортную карту
региона. Об этом 26 июня заявил президент Азербайджана Ильхам Алиев,
выступая на проходящем в Стамбуле юбилейном саммите Организации
Черноморского Экономического Сотрудничества, посвященном 20-летию
организации, сообщают азербайджанские СМИ.

В своей речи президент Азербайджана отметил, что создание ОЧЭС совпало по
времени с провозглашением Азербайджаном независимости. "Азербайджан с
момента обретения независимости и по сей день активно участвовал в
региональных проектах, и проявляет активность в ОЧЭС. За этот период наша
страна прошла большой путь развития. В частности, были проведены серьезные
реформы в области экономики. В последние годы страна успешно выполнила
проекты по восстановлению экономики и инфраструктуры", - сказал он.

Глава государства отметил, что в конце этого года ожидается завершение
строительства в рамках крупного проекта: "Сдав в эксплуатацию железную
дорогу Баку-Тбилиси-Карс, мы тем самым восстановим древний Шелковый Путь.
Эта дорога соединяет не только 3 страны, но в широком смысле два континента
- Европу и Азию. Мы успешно завершаем осуществление этого проекта. Помню, 5
лет назад во время выступления на встрече ОЧЭС отметил, что в скором времени
начнется строительство этой железной дороги. Теперь могу отметить, что до
конца этого года завершатся строительные работы и со следующего года дорога
начнет действовать".

Отметим, что проект строительства железной дороги Баку-Тбилиси-Карс,
реализация которого началась в 2007 году, предусматривает реабилитацию
178-километрового участка Марабда-Ахалкалаки в Грузии и строительство новой
линии от Ахалкалаки до турецкого Карса протяженностью 98 км (30 км по
территории Грузии - Ахалкалаки-Карцахи и 68 км по территории Турции -
Карцахи-Карс).



Инцидент в селе Мерети: власти понимают зачинщиков драки (Грузия) /19:39/
http://www.regnum.ru/news/1545598.html

ИА REGNUM, 26 июня: Инцидент, который произошел в селе Мерети Горийского
района Грузии (регион Шида Картли) 26 июня, во время встречи лидеров
коалиции "Грузинская мечта" Ираклия Аласания и Бидзины Иванишвили с
населением села, не удивителен для председателя парламента Грузии Давида
Бакрадзе, который, по его словам, хорошо понимает зачинщиков драки.

"Это село находится очень близко, всего в нескольких сотнях метров от
оккупационной линии, поэтому я очень хорошо понимаю, как тяжело живущим там
людям слышать от любого политика, что войну начала Грузия, что в оккупации
их родных домов виновата Грузия. Понимаю, что для этих людей, как и для
очень многих людей во всей стране такие обвинения и такие слова
ассоциируются с продолжением политики Кремля и защитой интересов
оккупантов", - пояснил председатель парламента.

В то же время он подчеркнул, что демократия предусматривает свободу
выражения любого мнения и позиции, независимо от того, приемлемы они или
нет. Поэтому спикер парламента призвал все политические силы, их
сторонников, активистов и все общество к максимальной сдержанности, чтобы
обеспечить в стране максимально свободную избирательную среду идать любой
политической силе возможность встреч с народом и выражения своей позиции.

"Я призываю всех быть максимально сдержанными, какими бы неприемлемыми ни
были для них высказывания или позиции той или иной политической силы. Мы
должны всем дать возможность свободных встреч и бесед с народом. А народ и
избиратели в октябре 2012 года (на парламентских выборах) сами решат, какая
политическая сила для них приемлема, а какая нет", - заявил Бакрадзе и
подчеркнул, что в демократическом обществе выбор делает и вердикт выносит
народ.

Иначе оценивают инцидент в Мерети лидеры коалиции "Грузинская мечта". Как
заявил на чрезвычайном брифинге 26 июня, созванном в связи с этим
инцидентом, лидер коалиции Бидзина Иванишвили, драку на встрече с местным
населением устроили специально вызванные в село сотрудники департамента
конституционной безопасности МВД и "зондеры" в черных майках, а также
спасатели из службы по чрезвычайным ситуациям.

Как рассказал Иванишвили, встреча началась мирно, на нее вышло почти все
население села Мерети, все хотели задать вопросы, проанализировать стоящие
перед селом проблемы. "Население было абсолютно мирным, и чувствовалось, что
все они сторонники коалиции. Но неожиданно появились автобусы, которые
привезли неких людей, и среди привезенных опознали сотрудников департамента
конституционной безопасности, еще там были зондеры. Я не знаю, что означает
это слово, но такой термин существует, и его употребляют. А еще там был тот
народ, который Миша (Саакашвили) возит за собой на автобусах, чтобы они
аплодировали ему. Там не было никого из местных", - сообщил Бидзина
Иванишвили.

По его словам, он пытался выслушать и этих людей, которых привезли на
автобусах, чтобы сорвать встречу с населением Мерети, но они, "зондеры",
говорить не желали, они только кричали. В одном из зондеров местные жители
опознали начальника Горийского отряда спасателей.

"Одним из "зондеров" оказался начальник Горийской спасательной службы, а эта
служба, как известно, подчиняется МВД и является одним из подразделений
полиции. Думаю, что участие спасателей в тех процессах, которые ведут к
концу власти Саакашвили, знаменательно. С приближением выборов становится
ясно, что правительство Саакашвили эти выборы проиграет. И сам термин
"спасательная служба" хорошо подходит к тем попыткам, которые
предпринимаются для спасения власти Саакашвили", - отметил Иванишвили.

По его же информации, в драке в Мерети, которую фактически развязали
сотрудники МВД, пострадала молодая девушка, одетая в майку с эмблемой
"Грузинской мечты".

"Полиция распространила информацию, что они что-то там расследуют. Но там
расследовать нечего: там орудовали подразделения полиции", - заявил олигарх.

Он предполагает, что подобные инциденты будут устраиваться и в дальнейшем,
потому что они остаются последним оружием Саакашвили в его борьбе за
сохранение власти.

26 июня лидеры коалиции "Грузинская мечта" прибыли в село Мерети Горийского
района, которое находится вблизи от административной границы с Южной
Осетией, чтобы провести встречу с местным населением в рамках своей
избирательной кампании. Неожиданно на встрече завязалась драка, инициаторы
которой обвиняли Иванишвили в проведении интересов Кремля и пособничестве
российским оккупантам. Во время драки пострадали несколько местных жителей,
в том числе одна девушка. Как заявляют лидеры коалиции, они решили
прекратить встречу, чтобы не обострять ситуацию.






--------------------------------------
* Дагестан
--------------------------------------

В Дагестане выявлены две коррупционные сделки на общую сумму более 56 млн
рублей /19:44/
http://www.regnum.ru/news/1545600.html

ИА REGNUM, 26 июня: Сотрудники УФСБ России по Дагестану выявили факты
хищения десятков миллионов рублей, выделенных по программе реформирования
ЖКХ. Так, чиновники в Гергебильском районе завысили объемы ремонтных работ,
а в Кизилюртовском районе на основе фиктивных документов об аварийном жилье
на средства фонда по реформированию ЖКХ построили дом, а квартиры продали.
Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе УФАС по Дагестану.

Сотрудниками ФСБ РФ по Дагестану установлены несколько чиновников,
причастных к хищению бюджетных средств, выделенных на реализацию программ,
реализуемых по закону "О фонде содействия реформированию ЖКХ".

Согласно данным ведомства, руководитель ООО "Шах-1" М. Магомедов в
соответствии с договорами подряда в период с 1 января 2008 года по 31
декабря 2009 года провел ремонт многоквартирных жилых домов в селах Курми и
Гергебиль Гергебильского района. При осуществлении ремонта обманным путем
чиновник завысил объемы выполненных работ, и совершил хищение бюджетных
денежных средств в сумме 5 млн 878 тысяч 884 рублей.

По собранным УФСБ России по РД материалам Следственным управлением МВД по РД
27 апреля 2012 года в отношении М. Магомедова возбуждено уголовное дело по
признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ по факту хищения
бюджетных денежных средств, выделенных на проведение ремонтных работ в
Гергебильском районе.

Также, установлено, что неизвестные лица из числа сотрудников администрации
Кизилюртовского района подготовили фиктивные документы о наличии на
территории Кизилюртовского района аварийного жилого фонда и необходимости
переселения жителей из 48 квартир, предварительно оформив на своих
родственников и доверенных лиц свидетельства о праве собственности.

Для переселения граждан из аварийного фонда в 2010 году в г. Кизилюрте был
построен семиэтажный, 49-квартирный жилой дом. Оформленные на родственников
и доверенных лиц квартиры должностными лицами администрации МР
"Кизилюртовский район" в последующем были проданы третьим лицам, а
вырученные от продажи денежные средства присвоены, тем самым ими совершено
хищение бюджетных денежных средств в сумме 51 млн 609 тысяч рублей.

По собранным материалам Следственным отделом Управления ФСБ России по РД 6
июня 2012 года возбуждено уголовное дело по признакам преступления,
предусмотренного ч. 4 ст. 159 (мошенничество) УК РФ.






--------------------------------------
* Другие
--------------------------------------

Президент Армении поздравил новоизбранного президента Египта /20:04/
http://www.regnum.ru/news/1545605.html

ИА REGNUM, 26 июня: Президент Армении Серж Саргсян направил поздравительное
послание новоизбранному президенту Египта Мухаммеду Мурси.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе президента Армении, в своем послании
Саргсян отметил, что армяно-египетские вековые отношения всегда отличались
теплотой и непосредственностью.

Он выразил уверенность в том, что в ходе правления страной Мурси сможет
довести сотрудничество между Арменией и Египтом новых высот во благо
дружественных народов двух стран.






--------------------------------------
* Россия / Общефедеральные
--------------------------------------

Независимый профсоюз ВАСО просит помощи у Госдумы. Интервью с Леонидом
Рыжовым /19:48/
http://www.regnum.ru/news/1545603.html

ИА REGNUM, 26 июня: Противоречивые сведения в эти дни приходят из
Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО). По словам
работников предприятия, на заводе начались массовые сокращения, в то время
как его руководители заявляют, что увольняют лишь пенсионеров. Руководитель
независимого профсоюза завода Леонид Рыжов рассказал о том, что происходит
на бывшем флагмане отечественного самолётостроения, и как предприятие
оказалось в ситуации, что вынуждено сегодня сокращать своих сотрудников.

- Что сейчас происходит на Воронежском авиастроительном?

- Ситуация на заводе критическая. Только в нашем отделе реконструкции и
модернизации из 42 человек заявление об уходе написали 15. И это, казалось
бы, тот отдел, без которого обойтись нельзя. И руководство ОАК (Объединенная
авиастроительная корпорация), и областные, и федеральные власти взывают к
тому, чтобы производство модернизировалось и становилось
конкурентоспособным, но при этом на ВАСО сокращается штат конструкторов. И,
в принципе, нет особой разницы - с какой формулировкой уходят люди, важнее
причина: градообразующее предприятие не может загрузить людей работой, так
как не имеет ни реальных заказов, ни средств, ни ресурсов. И, несмотря на
все высокие визиты и обещания сохранить в Воронеже авиационное производство,
на деле никакой поддержки нет: федеральное руководство предпочитает закупать
самолёты за границей. И очень может статься, что совсем скоро из флагмана
отечественного самолётостроения ВАСО превратится в завод по выпуску
запчастей.

- Как вы оцениваете тот факт, что Александр Лебедев, владелец лизинговой
компании "Илюшин-Финанс", которая являлась крупнейшим заказчиком вашего
предприятия, не так давно продал ее акции?

- У нас на заводе ситуация, считаю, более чем критическая. Идут увольнения,
заказов нет. Тот же миллиардер Лебедев вначале много чего обещал, выступал в
защиту нашего завода. Говорил, что деньги, пущенные на завод,
разворовываются. Но дальше критиканства он не пошел. Заказами ВАСО не
обеспечил. Какой же он, "Ильюшин-Финанс", крупнейший заказчик? Где жизненно
необходимые заводу лизинговые проекты, о которых он говорил? Завод у нас на
глазах разрушается. Понятно, что олигарху до этого нет дела. Его интересует
своя прибыль. А тут он понял, что в сфере отечественного авиастроения сейчас
времена сложные, отдача инвестициям если и будет, то нескоро. А барыши
олигархам нужны быстрые. Вот Лебедев и вышел из этого бизнеса.

- Это усугубило кризис на заводе?

- Конечно, усугубило. Если предприниматель такого уровня публично ставит
крест на сотрудничестве с заводом, то это негативный сигнал для всех
инвесторов. Видимо, Александр Лебедев заранее знал, что ВАСО этим летом
окажется в совсем плохом положении. Поэтому так спешно и избавлялся от акций
"Ильюшин-Финанс". Продать не смог, согласился на товарный обмен активов. Это
больше похоже на бегство с корабля. Не по государственному это. Хотя я не
снимаю ответственности за ситуацию на ВАСО и с государственных структур. Их
представители понимают, что если сказать, что на заводе производятся
массовые сокращения - поднимется шум. Поэтому делается так: начинается
объединение цехов, после чего пытаются разогнать специалистов, технологов,
начальников цехов.

- Но факты свидетельствуют о том, что Лебедев эффективно управлял лизинговой
компанией "Ильюшин-Финанс". Если по итогам прошлого года ВАСО был в убытках,
то компания "Илюшин-Финанс" получила прибыль в 2,3 раза выше
позапрошлогоднего показателя. Разве это не свидетельство того, что
предприниматель наладил работающие лизинговые проекты с ВАСО?

- Да у него потому прибыль, что он работал с иностранными компаниями. А на
нас, на ВАСО, махнул рукой. Вспомните, как он обиделся на "Аэрофлот", когда
этот национальный перевозчик отказался приобретать 30 "аирбасов" по
контракту, который активно лоббировал глава Национальной резервной
корпорации. Олигарх от обиды даже вышел из акционеров "Аэрофлота".
Спрашивается: зачем же ты назвался "Ильюшин-Финанс", если лоббировал закупку
иностранных лайнеров вместо того, чтобы обеспечивать загрузку воронежского
завода? Тогда бы уж назвал свою компанию "Аирбас-Финанс".

- Кто, по-вашему, несет ответственность за то, что ВАСО разваливается и
теряет лучшие кадры? Что намерен предпринять ваш независимый профсоюз в
связи с происходящим на заводе?

- Вина общая. В том числе и государства, которое пустило дела в авиастроении
на самотек и слишком передоверилось олигархам, которые выжали из отрасли все
соки, все прибыли, а потом сбежало из этого бизнеса.

Мы от нашего независимого профсоюза заводчан послали в свое время
руководству страны хорошее письмо. Попросили дать нам заказ на сто самолетов
ИЛ-96. Это мы, кстати, выполняли работу за миллиардера Александра Лебедева,
который должен был этим заниматься, лоббировать наш завод. Так вот, мы
написали, что это обеспечит хорошие возможности передвигаться по нашей
стране и по дешевым билетам. Ну и в итоге к нам приехал Христенко.
Журналисты спросили у него, мол, что ответите на инициативу профсоюза по
поводу госзаказа на ИЛ-96. А он только посмеялся. И сказал, что надо иметь
воспаленное воображение, чтобы такие предложения делать. Словом, показал нам
наше место: мол, сидите и не рыпайтесь, а самолеты будем закупать за
рубежом. И на этом будут обогащаться олигархи из лизинговых компаний...

Что намерен профсоюз предпринять сейчас, когда ситуация на ВАСО становится
необратимой? Мы обращались к генеральному директору, к губернатору области.
Нам отвечают, что все по плану, не волнуйтесь. На днях мы обратились в
Государственную думу, просим заступиться за наш завод, который олигархи и
чиновники бросили на произвол судьбы и довели до ручки.






--------------------------------------
* Турция
--------------------------------------

Реализовав проект ж/д Баку-Тбилиси-Карс, мы восстановим древний Шелковый
Путь - Ильхам Алиев /20:06/
http://www.regnum.ru/news/1545606.html

ИА REGNUM, 26 июня: Реализуемые и завершенные Азербайджаном в энергетической
и транспортной области проекты изменили энергетическую и транспортную карту
региона. Об этом 26 июня заявил президент Азербайджана Ильхам Алиев,
выступая на проходящем в Стамбуле юбилейном саммите Организации
Черноморского Экономического Сотрудничества, посвященном 20-летию
организации, сообщают азербайджанские СМИ.

В своей речи президент Азербайджана отметил, что создание ОЧЭС совпало по
времени с провозглашением Азербайджаном независимости. "Азербайджан с
момента обретения независимости и по сей день активно участвовал в
региональных проектах, и проявляет активность в ОЧЭС. За этот период наша
страна прошла большой путь развития. В частности, были проведены серьезные
реформы в области экономики. В последние годы страна успешно выполнила
проекты по восстановлению экономики и инфраструктуры", - сказал он.

Глава государства отметил, что в конце этого года ожидается завершение
строительства в рамках крупного проекта: "Сдав в эксплуатацию железную
дорогу Баку-Тбилиси-Карс, мы тем самым восстановим древний Шелковый Путь.
Эта дорога соединяет не только 3 страны, но в широком смысле два континента
- Европу и Азию. Мы успешно завершаем осуществление этого проекта. Помню, 5
лет назад во время выступления на встрече ОЧЭС отметил, что в скором времени
начнется строительство этой железной дороги. Теперь могу отметить, что до
конца этого года завершатся строительные работы и со следующего года дорога
начнет действовать".

Отметим, что проект строительства железной дороги Баку-Тбилиси-Карс,
реализация которого началась в 2007 году, предусматривает реабилитацию
178-километрового участка Марабда-Ахалкалаки в Грузии и строительство новой
линии от Ахалкалаки до турецкого Карса протяженностью 98 км (30 км по
территории Грузии - Ахалкалаки-Карцахи и 68 км по территории Турции -
Карцахи-Карс).




0

Комментариев нет:

Отправить комментарий