среда, 27 июня 2012 г.

Новости REGNUM 27.06.2012, среда

--------------------------------------
* Абхазия
--------------------------------------

В Приднестровье создается госкомиссия по изменению конституции /22:56/
http://www.regnum.ru/news/1546071.html

ИА REGNUM, 27 июня: Депутаты Верховного совета Приднестровской Молдавской
Республики 27 июня избрали вице-спикером законодательного органа главу
комитета по вопросам агропромышленного комплекса Ефимия Коваля. Как сообщили
корреспонденту ИА REGNUM, кандидатура Ефимия Коваля была предложена спикером
парламента и единогласно поддержана депутатским корпусом.

Напомним, кресло вице-спикера осталось вакантным после избрания бывшего
заместителя председателя парламента Михаила Бурлы на пост спикера после
отставки с этой должности Анатолия Каминского.

Также единогласно парламент принял решение об избрании бывшего спикера
Анатолия Каминского на должность специального представителя Верховного
совета по межпарламентским связям. "За годы его деятельности на посту
спикера налажены и плодотворно развиваются отношения с коллегами -
парламентариями Абхазии, Южной Осетии, России. Несколько месяцев назад был
подписан договор о межпарламентском сотрудничестве с Народным Собранием
Гагаузии", - сообщили в пресс-службе ВС ПМР.

"Я хочу поблагодарить председателя Верховного совета, депутатов за то, что
мне оказано такое высокое доверие - представлять Верховный совет в
межпарламентских отношениях. Постараюсь оправдать доверие и накопленный опыт
использовать во благо Приднестровской Молдавской Республики и всего нашего
народа", - отметил Анатолий Каминский.

Кроме того, на заседании было решено создать государственную комиссию по
внесению изменений в конституцию ПМР, в состав которой войдут на
пропорциональной основе представители всех ветвей власти. Решение было
принято по итогам рассмотрения предлагаемых президентом конституционных
изменений. Законодательная инициатива главы государства предполагала
введение института вотума доверия правительству, исключение из его состава
глав государственных администраций городов и районов, внесение коррективов в
налоговую политику, лишение Верховного совета права принимать решения
относительно государственных целевых программ.

"Все эти аспекты вызвали непонимание не только у законодателей, но и у
общественности. Конституция была реформирована не далее, чем в конце
прошлого года. Многие уверены, что оценивать результаты внесенных тогда
изменений просто-напросто рано. Убедить депутатов в верности своей позиции
по большинству предлагаемых норм автору законопроекта и его официальным
представителям так и не удалось. Парламент по-прежнему настаивал на
нецелесообразности внесения этих изменений в Основной закон государства", -
отметили в пресс-службе ВС.

"Считаю, что данный законопроект надо отклонить. Необходимо создать
комиссию. Нужен комплексный подход к вопросу политической системы в нашей
республике", - высказал свою позицию депутат от "Обновления" Сергей Чебан.

"Предлагаю создать комиссию, - согласился президент ПМР. - Ее работу повести
по двум направлениям: общий блок конституционных изменений по всем
направлениям и по тем запросам, которые представит правительство".

Принятию этого решения предшествовала двухчасовая дискуссия, по итогам
которой глава государства отозвал свой законопроект. Работа же над
конституционными изменениями, в которых, по мнению Евгения Шевчука и многих
участников пленарного заседания, Основной закон все же нуждается, будет
продолжена в рамках государственной комиссии.

"Хочу выразить надежду на то, что обновленное руководство Верховного Совета
с депутатским корпусом в целом займет более конструктивную позицию с точки
зрения обсуждения сути законодательных инициатив, и уверен, что так и
будет", - отметил глава государства.

"Для того чтобы получить положительный результат, все органы власти должны
работать консолидированно. У нас могут быть разные мнения, но есть проблемы
и конечные цели. Мы должны сделать все, чтобы совместно этих целей достичь",
- подчеркнул в свою очередь спикер парламента Михаил Бурла.






--------------------------------------
* Грузия
--------------------------------------

Президенты Молдавии и Грузии обменялись опытом "евроинтеграции" /22:48/
http://www.regnum.ru/news/1546070.html

ИА REGNUM, 27 июня: Президент Молдавии Николай Тимофти встретился в Стамбуле
со своим грузинским коллегой Михаилом Саакашвили. Как сообщили 27 июня
корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе молдавского президента, встреча
состоялась в рамках саммита Организации черноморского экономического
сотрудничества (ОЧЭС). Как отмечается, Тимофти и Саакашвили обсудили "обмен
опытом в области европейской интеграции двух стран и совместные проекты в
области торговли и образования".

Кроме того, на заседании ОЧЭС Николай Тимофти выступил с речью, в которой
рассказал об интересе Кишинева к некоторым проектам, запущенным в рамках
ОЧЭС, таким как транспортно-энергетический коридор и кольцевая
автомагистраль вокруг Черного моря.






--------------------------------------
* Другие
--------------------------------------

Андрей Сафонов: В каком направлении пойдет федеративное государство
Приднестровья и Молдавии? /23:24/
http://www.regnum.ru/news/1546072.html

ИА REGNUM, 27 июня: Информацию о том, что возможность федерализации
территории бывшей Молдавской ССР обсуждалась в ходе состоявшейся на прошлой
неделе в Германии конференции с участием премьер-министра Молдавии Владимира
Филата и президента ПМР Евгения Шевчука, прокомментировал 27 июня для ИА
REGNUM президент Ассоциации независимых политологов Приднестровья Андрей
Сафонов:

"После германской встречи президента ПМР Евгения Шевчука и премьер-министра
РМ Владимира Филата вновь заговорили о федерации как способе урегулирования
молдавско-приднестровского конфликта. Кто-то "за", кто-то "против", а кто-то
указывает на иные модели.

Такой анализ, по-моему, был бы правильным году в 1993-м. Тогда переговоры
вели Приднестровье, Молдова, Россия. Потом добавились Украина, ОБСЕ, США и
Евросоюз. Так сложился формат "5+2", означавший интернационализацию
молдавско-приднестровского конфликта, а также оформление новой заметной
точки геополитических противоречий. И вот что теперь главное: если исходить
из урегулирования конфликта в границах бывшей МССР, то в каком пространстве
будет находиться "реинтегрированное" государство?

Власти Молдовы говорят о том, что "реинтеграция" должна облегчить Кишинёву
евроинтеграцию с перспективой вступления РМ в ЕС. По их логике,
Приднестровье после такого урегулирования также должно оказаться в ЕС. То
есть - без Таможенного и Евразийского союзов, без союзных российских войск,
без собственной, направленной на Москву и, в немалой мере, на Киев, внешней
политики. Зато на территорию ПМР окажутся распространёнными все
молдавско-румынские соглашения, все действия по сближению между Молдовой и
Румынией. Это для ПМР абсолютно неприемлемо.

Но есть и обратный вариант. Это значит, что "реинтегрированная" Молдавия -
пусть и федеративная - могла бы пойти в евразийском направлении, к
упомянутым Таможенному и Евразийскому союзам, с сохранением войск России на
Днестре. Но тогда - прощай, ЕС! До свидания, особые отношения с Румынией!
Всего доброго, попытки войти под зонтик западного военного прикрытия! Такой
курс неприемлем уже для официального Кишинёва.

Предпосылок для преодоления столь глубоких противоречий пока нет.

А какова конкретная модель федерализации могла бы быть? Допустим, Кишинёв
отказывается от унитаризма, а Тирасполь - от полной независимости. Федерацию
с вертикальными отношениями, где Кишинёв был бы центром, а Приднестровье -
подчинённым регионом, обсуждать для ПМР несерьёзно. С 1990 года в ПМР
работают государственные институты, война 1992 года не была проиграна
Приднестровьем, а в мире за 22 года прибавилось независимых стран.
Горизонтальные, равноправные, договорные отношения не готов обсуждать уже
Кишинёв.

К тому же при "вертикальных" отношениях Кишинёв сможет постепенно установить
контроль над приднестровским политическим полем. А затем прозападные и во
многом прорумынские власти Молдовы устранят влияние России на территории
всей бывшей Советской Молдавии. Полагаю, в Кремле это отлично понимают, и не
отреагируют на откровенный блеф под лозунгом "Лояльность в обмен на
Приднестровье".

Между ПМР и РМ; между Россией и США вкупе с ЕС; между Украиной и стоящей за
спиной правящего в РМ "Альянса за европейскую интеграцию" Румынией; между
Россией и Румынией слишком много противоречий. Воистину целый клубок!

Напрашивается вывод: ПМР и РМ могут и должны обсуждать экономические,
социальные, экологические, культурные вопросы. Но обсуждать политическую
модель урегулирования пока явно преждевременно. Расхождения между сторонами
конфликта слишком велики".



Президенты Молдавии и Грузии обменялись опытом "евроинтеграции" /22:48/
http://www.regnum.ru/news/1546070.html

ИА REGNUM, 27 июня: Президент Молдавии Николай Тимофти встретился в Стамбуле
со своим грузинским коллегой Михаилом Саакашвили. Как сообщили 27 июня
корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе молдавского президента, встреча
состоялась в рамках саммита Организации черноморского экономического
сотрудничества (ОЧЭС). Как отмечается, Тимофти и Саакашвили обсудили "обмен
опытом в области европейской интеграции двух стран и совместные проекты в
области торговли и образования".

Кроме того, на заседании ОЧЭС Николай Тимофти выступил с речью, в которой
рассказал об интересе Кишинева к некоторым проектам, запущенным в рамках
ОЧЭС, таким как транспортно-энергетический коридор и кольцевая
автомагистраль вокруг Черного моря.






--------------------------------------
* Молдавия
--------------------------------------

Андрей Сафонов: В каком направлении пойдет федеративное государство
Приднестровья и Молдавии? /23:24/
http://www.regnum.ru/news/1546072.html

ИА REGNUM, 27 июня: Информацию о том, что возможность федерализации
территории бывшей Молдавской ССР обсуждалась в ходе состоявшейся на прошлой
неделе в Германии конференции с участием премьер-министра Молдавии Владимира
Филата и президента ПМР Евгения Шевчука, прокомментировал 27 июня для ИА
REGNUM президент Ассоциации независимых политологов Приднестровья Андрей
Сафонов:

"После германской встречи президента ПМР Евгения Шевчука и премьер-министра
РМ Владимира Филата вновь заговорили о федерации как способе урегулирования
молдавско-приднестровского конфликта. Кто-то "за", кто-то "против", а кто-то
указывает на иные модели.

Такой анализ, по-моему, был бы правильным году в 1993-м. Тогда переговоры
вели Приднестровье, Молдова, Россия. Потом добавились Украина, ОБСЕ, США и
Евросоюз. Так сложился формат "5+2", означавший интернационализацию
молдавско-приднестровского конфликта, а также оформление новой заметной
точки геополитических противоречий. И вот что теперь главное: если исходить
из урегулирования конфликта в границах бывшей МССР, то в каком пространстве
будет находиться "реинтегрированное" государство?

Власти Молдовы говорят о том, что "реинтеграция" должна облегчить Кишинёву
евроинтеграцию с перспективой вступления РМ в ЕС. По их логике,
Приднестровье после такого урегулирования также должно оказаться в ЕС. То
есть - без Таможенного и Евразийского союзов, без союзных российских войск,
без собственной, направленной на Москву и, в немалой мере, на Киев, внешней
политики. Зато на территорию ПМР окажутся распространёнными все
молдавско-румынские соглашения, все действия по сближению между Молдовой и
Румынией. Это для ПМР абсолютно неприемлемо.

Но есть и обратный вариант. Это значит, что "реинтегрированная" Молдавия -
пусть и федеративная - могла бы пойти в евразийском направлении, к
упомянутым Таможенному и Евразийскому союзам, с сохранением войск России на
Днестре. Но тогда - прощай, ЕС! До свидания, особые отношения с Румынией!
Всего доброго, попытки войти под зонтик западного военного прикрытия! Такой
курс неприемлем уже для официального Кишинёва.

Предпосылок для преодоления столь глубоких противоречий пока нет.

А какова конкретная модель федерализации могла бы быть? Допустим, Кишинёв
отказывается от унитаризма, а Тирасполь - от полной независимости. Федерацию
с вертикальными отношениями, где Кишинёв был бы центром, а Приднестровье -
подчинённым регионом, обсуждать для ПМР несерьёзно. С 1990 года в ПМР
работают государственные институты, война 1992 года не была проиграна
Приднестровьем, а в мире за 22 года прибавилось независимых стран.
Горизонтальные, равноправные, договорные отношения не готов обсуждать уже
Кишинёв.

К тому же при "вертикальных" отношениях Кишинёв сможет постепенно установить
контроль над приднестровским политическим полем. А затем прозападные и во
многом прорумынские власти Молдовы устранят влияние России на территории
всей бывшей Советской Молдавии. Полагаю, в Кремле это отлично понимают, и не
отреагируют на откровенный блеф под лозунгом "Лояльность в обмен на
Приднестровье".

Между ПМР и РМ; между Россией и США вкупе с ЕС; между Украиной и стоящей за
спиной правящего в РМ "Альянса за европейскую интеграцию" Румынией; между
Россией и Румынией слишком много противоречий. Воистину целый клубок!

Напрашивается вывод: ПМР и РМ могут и должны обсуждать экономические,
социальные, экологические, культурные вопросы. Но обсуждать политическую
модель урегулирования пока явно преждевременно. Расхождения между сторонами
конфликта слишком велики".



В Приднестровье создается госкомиссия по изменению конституции /22:56/
http://www.regnum.ru/news/1546071.html

ИА REGNUM, 27 июня: Депутаты Верховного совета Приднестровской Молдавской
Республики 27 июня избрали вице-спикером законодательного органа главу
комитета по вопросам агропромышленного комплекса Ефимия Коваля. Как сообщили
корреспонденту ИА REGNUM, кандидатура Ефимия Коваля была предложена спикером
парламента и единогласно поддержана депутатским корпусом.

Напомним, кресло вице-спикера осталось вакантным после избрания бывшего
заместителя председателя парламента Михаила Бурлы на пост спикера после
отставки с этой должности Анатолия Каминского.

Также единогласно парламент принял решение об избрании бывшего спикера
Анатолия Каминского на должность специального представителя Верховного
совета по межпарламентским связям. "За годы его деятельности на посту
спикера налажены и плодотворно развиваются отношения с коллегами -
парламентариями Абхазии, Южной Осетии, России. Несколько месяцев назад был
подписан договор о межпарламентском сотрудничестве с Народным Собранием
Гагаузии", - сообщили в пресс-службе ВС ПМР.

"Я хочу поблагодарить председателя Верховного совета, депутатов за то, что
мне оказано такое высокое доверие - представлять Верховный совет в
межпарламентских отношениях. Постараюсь оправдать доверие и накопленный опыт
использовать во благо Приднестровской Молдавской Республики и всего нашего
народа", - отметил Анатолий Каминский.

Кроме того, на заседании было решено создать государственную комиссию по
внесению изменений в конституцию ПМР, в состав которой войдут на
пропорциональной основе представители всех ветвей власти. Решение было
принято по итогам рассмотрения предлагаемых президентом конституционных
изменений. Законодательная инициатива главы государства предполагала
введение института вотума доверия правительству, исключение из его состава
глав государственных администраций городов и районов, внесение коррективов в
налоговую политику, лишение Верховного совета права принимать решения
относительно государственных целевых программ.

"Все эти аспекты вызвали непонимание не только у законодателей, но и у
общественности. Конституция была реформирована не далее, чем в конце
прошлого года. Многие уверены, что оценивать результаты внесенных тогда
изменений просто-напросто рано. Убедить депутатов в верности своей позиции
по большинству предлагаемых норм автору законопроекта и его официальным
представителям так и не удалось. Парламент по-прежнему настаивал на
нецелесообразности внесения этих изменений в Основной закон государства", -
отметили в пресс-службе ВС.

"Считаю, что данный законопроект надо отклонить. Необходимо создать
комиссию. Нужен комплексный подход к вопросу политической системы в нашей
республике", - высказал свою позицию депутат от "Обновления" Сергей Чебан.

"Предлагаю создать комиссию, - согласился президент ПМР. - Ее работу повести
по двум направлениям: общий блок конституционных изменений по всем
направлениям и по тем запросам, которые представит правительство".

Принятию этого решения предшествовала двухчасовая дискуссия, по итогам
которой глава государства отозвал свой законопроект. Работа же над
конституционными изменениями, в которых, по мнению Евгения Шевчука и многих
участников пленарного заседания, Основной закон все же нуждается, будет
продолжена в рамках государственной комиссии.

"Хочу выразить надежду на то, что обновленное руководство Верховного Совета
с депутатским корпусом в целом займет более конструктивную позицию с точки
зрения обсуждения сути законодательных инициатив, и уверен, что так и
будет", - отметил глава государства.

"Для того чтобы получить положительный результат, все органы власти должны
работать консолидированно. У нас могут быть разные мнения, но есть проблемы
и конечные цели. Мы должны сделать все, чтобы совместно этих целей достичь",
- подчеркнул в свою очередь спикер парламента Михаил Бурла.



Президенты Молдавии и Грузии обменялись опытом "евроинтеграции" /22:48/
http://www.regnum.ru/news/1546070.html

ИА REGNUM, 27 июня: Президент Молдавии Николай Тимофти встретился в Стамбуле
со своим грузинским коллегой Михаилом Саакашвили. Как сообщили 27 июня
корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе молдавского президента, встреча
состоялась в рамках саммита Организации черноморского экономического
сотрудничества (ОЧЭС). Как отмечается, Тимофти и Саакашвили обсудили "обмен
опытом в области европейской интеграции двух стран и совместные проекты в
области торговли и образования".

Кроме того, на заседании ОЧЭС Николай Тимофти выступил с речью, в которой
рассказал об интересе Кишинева к некоторым проектам, запущенным в рамках
ОЧЭС, таким как транспортно-энергетический коридор и кольцевая
автомагистраль вокруг Черного моря.






--------------------------------------
* Приднестровье
--------------------------------------

Андрей Сафонов: В каком направлении пойдет федеративное государство
Приднестровья и Молдавии? /23:24/
http://www.regnum.ru/news/1546072.html

ИА REGNUM, 27 июня: Информацию о том, что возможность федерализации
территории бывшей Молдавской ССР обсуждалась в ходе состоявшейся на прошлой
неделе в Германии конференции с участием премьер-министра Молдавии Владимира
Филата и президента ПМР Евгения Шевчука, прокомментировал 27 июня для ИА
REGNUM президент Ассоциации независимых политологов Приднестровья Андрей
Сафонов:

"После германской встречи президента ПМР Евгения Шевчука и премьер-министра
РМ Владимира Филата вновь заговорили о федерации как способе урегулирования
молдавско-приднестровского конфликта. Кто-то "за", кто-то "против", а кто-то
указывает на иные модели.

Такой анализ, по-моему, был бы правильным году в 1993-м. Тогда переговоры
вели Приднестровье, Молдова, Россия. Потом добавились Украина, ОБСЕ, США и
Евросоюз. Так сложился формат "5+2", означавший интернационализацию
молдавско-приднестровского конфликта, а также оформление новой заметной
точки геополитических противоречий. И вот что теперь главное: если исходить
из урегулирования конфликта в границах бывшей МССР, то в каком пространстве
будет находиться "реинтегрированное" государство?

Власти Молдовы говорят о том, что "реинтеграция" должна облегчить Кишинёву
евроинтеграцию с перспективой вступления РМ в ЕС. По их логике,
Приднестровье после такого урегулирования также должно оказаться в ЕС. То
есть - без Таможенного и Евразийского союзов, без союзных российских войск,
без собственной, направленной на Москву и, в немалой мере, на Киев, внешней
политики. Зато на территорию ПМР окажутся распространёнными все
молдавско-румынские соглашения, все действия по сближению между Молдовой и
Румынией. Это для ПМР абсолютно неприемлемо.

Но есть и обратный вариант. Это значит, что "реинтегрированная" Молдавия -
пусть и федеративная - могла бы пойти в евразийском направлении, к
упомянутым Таможенному и Евразийскому союзам, с сохранением войск России на
Днестре. Но тогда - прощай, ЕС! До свидания, особые отношения с Румынией!
Всего доброго, попытки войти под зонтик западного военного прикрытия! Такой
курс неприемлем уже для официального Кишинёва.

Предпосылок для преодоления столь глубоких противоречий пока нет.

А какова конкретная модель федерализации могла бы быть? Допустим, Кишинёв
отказывается от унитаризма, а Тирасполь - от полной независимости. Федерацию
с вертикальными отношениями, где Кишинёв был бы центром, а Приднестровье -
подчинённым регионом, обсуждать для ПМР несерьёзно. С 1990 года в ПМР
работают государственные институты, война 1992 года не была проиграна
Приднестровьем, а в мире за 22 года прибавилось независимых стран.
Горизонтальные, равноправные, договорные отношения не готов обсуждать уже
Кишинёв.

К тому же при "вертикальных" отношениях Кишинёв сможет постепенно установить
контроль над приднестровским политическим полем. А затем прозападные и во
многом прорумынские власти Молдовы устранят влияние России на территории
всей бывшей Советской Молдавии. Полагаю, в Кремле это отлично понимают, и не
отреагируют на откровенный блеф под лозунгом "Лояльность в обмен на
Приднестровье".

Между ПМР и РМ; между Россией и США вкупе с ЕС; между Украиной и стоящей за
спиной правящего в РМ "Альянса за европейскую интеграцию" Румынией; между
Россией и Румынией слишком много противоречий. Воистину целый клубок!

Напрашивается вывод: ПМР и РМ могут и должны обсуждать экономические,
социальные, экологические, культурные вопросы. Но обсуждать политическую
модель урегулирования пока явно преждевременно. Расхождения между сторонами
конфликта слишком велики".



В Приднестровье создается госкомиссия по изменению конституции /22:56/
http://www.regnum.ru/news/1546071.html

ИА REGNUM, 27 июня: Депутаты Верховного совета Приднестровской Молдавской
Республики 27 июня избрали вице-спикером законодательного органа главу
комитета по вопросам агропромышленного комплекса Ефимия Коваля. Как сообщили
корреспонденту ИА REGNUM, кандидатура Ефимия Коваля была предложена спикером
парламента и единогласно поддержана депутатским корпусом.

Напомним, кресло вице-спикера осталось вакантным после избрания бывшего
заместителя председателя парламента Михаила Бурлы на пост спикера после
отставки с этой должности Анатолия Каминского.

Также единогласно парламент принял решение об избрании бывшего спикера
Анатолия Каминского на должность специального представителя Верховного
совета по межпарламентским связям. "За годы его деятельности на посту
спикера налажены и плодотворно развиваются отношения с коллегами -
парламентариями Абхазии, Южной Осетии, России. Несколько месяцев назад был
подписан договор о межпарламентском сотрудничестве с Народным Собранием
Гагаузии", - сообщили в пресс-службе ВС ПМР.

"Я хочу поблагодарить председателя Верховного совета, депутатов за то, что
мне оказано такое высокое доверие - представлять Верховный совет в
межпарламентских отношениях. Постараюсь оправдать доверие и накопленный опыт
использовать во благо Приднестровской Молдавской Республики и всего нашего
народа", - отметил Анатолий Каминский.

Кроме того, на заседании было решено создать государственную комиссию по
внесению изменений в конституцию ПМР, в состав которой войдут на
пропорциональной основе представители всех ветвей власти. Решение было
принято по итогам рассмотрения предлагаемых президентом конституционных
изменений. Законодательная инициатива главы государства предполагала
введение института вотума доверия правительству, исключение из его состава
глав государственных администраций городов и районов, внесение коррективов в
налоговую политику, лишение Верховного совета права принимать решения
относительно государственных целевых программ.

"Все эти аспекты вызвали непонимание не только у законодателей, но и у
общественности. Конституция была реформирована не далее, чем в конце
прошлого года. Многие уверены, что оценивать результаты внесенных тогда
изменений просто-напросто рано. Убедить депутатов в верности своей позиции
по большинству предлагаемых норм автору законопроекта и его официальным
представителям так и не удалось. Парламент по-прежнему настаивал на
нецелесообразности внесения этих изменений в Основной закон государства", -
отметили в пресс-службе ВС.

"Считаю, что данный законопроект надо отклонить. Необходимо создать
комиссию. Нужен комплексный подход к вопросу политической системы в нашей
республике", - высказал свою позицию депутат от "Обновления" Сергей Чебан.

"Предлагаю создать комиссию, - согласился президент ПМР. - Ее работу повести
по двум направлениям: общий блок конституционных изменений по всем
направлениям и по тем запросам, которые представит правительство".

Принятию этого решения предшествовала двухчасовая дискуссия, по итогам
которой глава государства отозвал свой законопроект. Работа же над
конституционными изменениями, в которых, по мнению Евгения Шевчука и многих
участников пленарного заседания, Основной закон все же нуждается, будет
продолжена в рамках государственной комиссии.

"Хочу выразить надежду на то, что обновленное руководство Верховного Совета
с депутатским корпусом в целом займет более конструктивную позицию с точки
зрения обсуждения сути законодательных инициатив, и уверен, что так и
будет", - отметил глава государства.

"Для того чтобы получить положительный результат, все органы власти должны
работать консолидированно. У нас могут быть разные мнения, но есть проблемы
и конечные цели. Мы должны сделать все, чтобы совместно этих целей достичь",
- подчеркнул в свою очередь спикер парламента Михаил Бурла.






--------------------------------------
* Россия / Общефедеральные
--------------------------------------

Андрей Сафонов: В каком направлении пойдет федеративное государство
Приднестровья и Молдавии? /23:24/
http://www.regnum.ru/news/1546072.html

ИА REGNUM, 27 июня: Информацию о том, что возможность федерализации
территории бывшей Молдавской ССР обсуждалась в ходе состоявшейся на прошлой
неделе в Германии конференции с участием премьер-министра Молдавии Владимира
Филата и президента ПМР Евгения Шевчука, прокомментировал 27 июня для ИА
REGNUM президент Ассоциации независимых политологов Приднестровья Андрей
Сафонов:

"После германской встречи президента ПМР Евгения Шевчука и премьер-министра
РМ Владимира Филата вновь заговорили о федерации как способе урегулирования
молдавско-приднестровского конфликта. Кто-то "за", кто-то "против", а кто-то
указывает на иные модели.

Такой анализ, по-моему, был бы правильным году в 1993-м. Тогда переговоры
вели Приднестровье, Молдова, Россия. Потом добавились Украина, ОБСЕ, США и
Евросоюз. Так сложился формат "5+2", означавший интернационализацию
молдавско-приднестровского конфликта, а также оформление новой заметной
точки геополитических противоречий. И вот что теперь главное: если исходить
из урегулирования конфликта в границах бывшей МССР, то в каком пространстве
будет находиться "реинтегрированное" государство?

Власти Молдовы говорят о том, что "реинтеграция" должна облегчить Кишинёву
евроинтеграцию с перспективой вступления РМ в ЕС. По их логике,
Приднестровье после такого урегулирования также должно оказаться в ЕС. То
есть - без Таможенного и Евразийского союзов, без союзных российских войск,
без собственной, направленной на Москву и, в немалой мере, на Киев, внешней
политики. Зато на территорию ПМР окажутся распространёнными все
молдавско-румынские соглашения, все действия по сближению между Молдовой и
Румынией. Это для ПМР абсолютно неприемлемо.

Но есть и обратный вариант. Это значит, что "реинтегрированная" Молдавия -
пусть и федеративная - могла бы пойти в евразийском направлении, к
упомянутым Таможенному и Евразийскому союзам, с сохранением войск России на
Днестре. Но тогда - прощай, ЕС! До свидания, особые отношения с Румынией!
Всего доброго, попытки войти под зонтик западного военного прикрытия! Такой
курс неприемлем уже для официального Кишинёва.

Предпосылок для преодоления столь глубоких противоречий пока нет.

А какова конкретная модель федерализации могла бы быть? Допустим, Кишинёв
отказывается от унитаризма, а Тирасполь - от полной независимости. Федерацию
с вертикальными отношениями, где Кишинёв был бы центром, а Приднестровье -
подчинённым регионом, обсуждать для ПМР несерьёзно. С 1990 года в ПМР
работают государственные институты, война 1992 года не была проиграна
Приднестровьем, а в мире за 22 года прибавилось независимых стран.
Горизонтальные, равноправные, договорные отношения не готов обсуждать уже
Кишинёв.

К тому же при "вертикальных" отношениях Кишинёв сможет постепенно установить
контроль над приднестровским политическим полем. А затем прозападные и во
многом прорумынские власти Молдовы устранят влияние России на территории
всей бывшей Советской Молдавии. Полагаю, в Кремле это отлично понимают, и не
отреагируют на откровенный блеф под лозунгом "Лояльность в обмен на
Приднестровье".

Между ПМР и РМ; между Россией и США вкупе с ЕС; между Украиной и стоящей за
спиной правящего в РМ "Альянса за европейскую интеграцию" Румынией; между
Россией и Румынией слишком много противоречий. Воистину целый клубок!

Напрашивается вывод: ПМР и РМ могут и должны обсуждать экономические,
социальные, экологические, культурные вопросы. Но обсуждать политическую
модель урегулирования пока явно преждевременно. Расхождения между сторонами
конфликта слишком велики".






--------------------------------------
* Румыния
--------------------------------------

Андрей Сафонов: В каком направлении пойдет федеративное государство
Приднестровья и Молдавии? /23:24/
http://www.regnum.ru/news/1546072.html

ИА REGNUM, 27 июня: Информацию о том, что возможность федерализации
территории бывшей Молдавской ССР обсуждалась в ходе состоявшейся на прошлой
неделе в Германии конференции с участием премьер-министра Молдавии Владимира
Филата и президента ПМР Евгения Шевчука, прокомментировал 27 июня для ИА
REGNUM президент Ассоциации независимых политологов Приднестровья Андрей
Сафонов:

"После германской встречи президента ПМР Евгения Шевчука и премьер-министра
РМ Владимира Филата вновь заговорили о федерации как способе урегулирования
молдавско-приднестровского конфликта. Кто-то "за", кто-то "против", а кто-то
указывает на иные модели.

Такой анализ, по-моему, был бы правильным году в 1993-м. Тогда переговоры
вели Приднестровье, Молдова, Россия. Потом добавились Украина, ОБСЕ, США и
Евросоюз. Так сложился формат "5+2", означавший интернационализацию
молдавско-приднестровского конфликта, а также оформление новой заметной
точки геополитических противоречий. И вот что теперь главное: если исходить
из урегулирования конфликта в границах бывшей МССР, то в каком пространстве
будет находиться "реинтегрированное" государство?

Власти Молдовы говорят о том, что "реинтеграция" должна облегчить Кишинёву
евроинтеграцию с перспективой вступления РМ в ЕС. По их логике,
Приднестровье после такого урегулирования также должно оказаться в ЕС. То
есть - без Таможенного и Евразийского союзов, без союзных российских войск,
без собственной, направленной на Москву и, в немалой мере, на Киев, внешней
политики. Зато на территорию ПМР окажутся распространёнными все
молдавско-румынские соглашения, все действия по сближению между Молдовой и
Румынией. Это для ПМР абсолютно неприемлемо.

Но есть и обратный вариант. Это значит, что "реинтегрированная" Молдавия -
пусть и федеративная - могла бы пойти в евразийском направлении, к
упомянутым Таможенному и Евразийскому союзам, с сохранением войск России на
Днестре. Но тогда - прощай, ЕС! До свидания, особые отношения с Румынией!
Всего доброго, попытки войти под зонтик западного военного прикрытия! Такой
курс неприемлем уже для официального Кишинёва.

Предпосылок для преодоления столь глубоких противоречий пока нет.

А какова конкретная модель федерализации могла бы быть? Допустим, Кишинёв
отказывается от унитаризма, а Тирасполь - от полной независимости. Федерацию
с вертикальными отношениями, где Кишинёв был бы центром, а Приднестровье -
подчинённым регионом, обсуждать для ПМР несерьёзно. С 1990 года в ПМР
работают государственные институты, война 1992 года не была проиграна
Приднестровьем, а в мире за 22 года прибавилось независимых стран.
Горизонтальные, равноправные, договорные отношения не готов обсуждать уже
Кишинёв.

К тому же при "вертикальных" отношениях Кишинёв сможет постепенно установить
контроль над приднестровским политическим полем. А затем прозападные и во
многом прорумынские власти Молдовы устранят влияние России на территории
всей бывшей Советской Молдавии. Полагаю, в Кремле это отлично понимают, и не
отреагируют на откровенный блеф под лозунгом "Лояльность в обмен на
Приднестровье".

Между ПМР и РМ; между Россией и США вкупе с ЕС; между Украиной и стоящей за
спиной правящего в РМ "Альянса за европейскую интеграцию" Румынией; между
Россией и Румынией слишком много противоречий. Воистину целый клубок!

Напрашивается вывод: ПМР и РМ могут и должны обсуждать экономические,
социальные, экологические, культурные вопросы. Но обсуждать политическую
модель урегулирования пока явно преждевременно. Расхождения между сторонами
конфликта слишком велики".






--------------------------------------
* Украина
--------------------------------------

Андрей Сафонов: В каком направлении пойдет федеративное государство
Приднестровья и Молдавии? /23:24/
http://www.regnum.ru/news/1546072.html

ИА REGNUM, 27 июня: Информацию о том, что возможность федерализации
территории бывшей Молдавской ССР обсуждалась в ходе состоявшейся на прошлой
неделе в Германии конференции с участием премьер-министра Молдавии Владимира
Филата и президента ПМР Евгения Шевчука, прокомментировал 27 июня для ИА
REGNUM президент Ассоциации независимых политологов Приднестровья Андрей
Сафонов:

"После германской встречи президента ПМР Евгения Шевчука и премьер-министра
РМ Владимира Филата вновь заговорили о федерации как способе урегулирования
молдавско-приднестровского конфликта. Кто-то "за", кто-то "против", а кто-то
указывает на иные модели.

Такой анализ, по-моему, был бы правильным году в 1993-м. Тогда переговоры
вели Приднестровье, Молдова, Россия. Потом добавились Украина, ОБСЕ, США и
Евросоюз. Так сложился формат "5+2", означавший интернационализацию
молдавско-приднестровского конфликта, а также оформление новой заметной
точки геополитических противоречий. И вот что теперь главное: если исходить
из урегулирования конфликта в границах бывшей МССР, то в каком пространстве
будет находиться "реинтегрированное" государство?

Власти Молдовы говорят о том, что "реинтеграция" должна облегчить Кишинёву
евроинтеграцию с перспективой вступления РМ в ЕС. По их логике,
Приднестровье после такого урегулирования также должно оказаться в ЕС. То
есть - без Таможенного и Евразийского союзов, без союзных российских войск,
без собственной, направленной на Москву и, в немалой мере, на Киев, внешней
политики. Зато на территорию ПМР окажутся распространёнными все
молдавско-румынские соглашения, все действия по сближению между Молдовой и
Румынией. Это для ПМР абсолютно неприемлемо.

Но есть и обратный вариант. Это значит, что "реинтегрированная" Молдавия -
пусть и федеративная - могла бы пойти в евразийском направлении, к
упомянутым Таможенному и Евразийскому союзам, с сохранением войск России на
Днестре. Но тогда - прощай, ЕС! До свидания, особые отношения с Румынией!
Всего доброго, попытки войти под зонтик западного военного прикрытия! Такой
курс неприемлем уже для официального Кишинёва.

Предпосылок для преодоления столь глубоких противоречий пока нет.

А какова конкретная модель федерализации могла бы быть? Допустим, Кишинёв
отказывается от унитаризма, а Тирасполь - от полной независимости. Федерацию
с вертикальными отношениями, где Кишинёв был бы центром, а Приднестровье -
подчинённым регионом, обсуждать для ПМР несерьёзно. С 1990 года в ПМР
работают государственные институты, война 1992 года не была проиграна
Приднестровьем, а в мире за 22 года прибавилось независимых стран.
Горизонтальные, равноправные, договорные отношения не готов обсуждать уже
Кишинёв.

К тому же при "вертикальных" отношениях Кишинёв сможет постепенно установить
контроль над приднестровским политическим полем. А затем прозападные и во
многом прорумынские власти Молдовы устранят влияние России на территории
всей бывшей Советской Молдавии. Полагаю, в Кремле это отлично понимают, и не
отреагируют на откровенный блеф под лозунгом "Лояльность в обмен на
Приднестровье".

Между ПМР и РМ; между Россией и США вкупе с ЕС; между Украиной и стоящей за
спиной правящего в РМ "Альянса за европейскую интеграцию" Румынией; между
Россией и Румынией слишком много противоречий. Воистину целый клубок!

Напрашивается вывод: ПМР и РМ могут и должны обсуждать экономические,
социальные, экологические, культурные вопросы. Но обсуждать политическую
модель урегулирования пока явно преждевременно. Расхождения между сторонами
конфликта слишком велики".






--------------------------------------
* Южная Осетия
--------------------------------------

В Приднестровье создается госкомиссия по изменению конституции /22:56/
http://www.regnum.ru/news/1546071.html

ИА REGNUM, 27 июня: Депутаты Верховного совета Приднестровской Молдавской
Республики 27 июня избрали вице-спикером законодательного органа главу
комитета по вопросам агропромышленного комплекса Ефимия Коваля. Как сообщили
корреспонденту ИА REGNUM, кандидатура Ефимия Коваля была предложена спикером
парламента и единогласно поддержана депутатским корпусом.

Напомним, кресло вице-спикера осталось вакантным после избрания бывшего
заместителя председателя парламента Михаила Бурлы на пост спикера после
отставки с этой должности Анатолия Каминского.

Также единогласно парламент принял решение об избрании бывшего спикера
Анатолия Каминского на должность специального представителя Верховного
совета по межпарламентским связям. "За годы его деятельности на посту
спикера налажены и плодотворно развиваются отношения с коллегами -
парламентариями Абхазии, Южной Осетии, России. Несколько месяцев назад был
подписан договор о межпарламентском сотрудничестве с Народным Собранием
Гагаузии", - сообщили в пресс-службе ВС ПМР.

"Я хочу поблагодарить председателя Верховного совета, депутатов за то, что
мне оказано такое высокое доверие - представлять Верховный совет в
межпарламентских отношениях. Постараюсь оправдать доверие и накопленный опыт
использовать во благо Приднестровской Молдавской Республики и всего нашего
народа", - отметил Анатолий Каминский.

Кроме того, на заседании было решено создать государственную комиссию по
внесению изменений в конституцию ПМР, в состав которой войдут на
пропорциональной основе представители всех ветвей власти. Решение было
принято по итогам рассмотрения предлагаемых президентом конституционных
изменений. Законодательная инициатива главы государства предполагала
введение института вотума доверия правительству, исключение из его состава
глав государственных администраций городов и районов, внесение коррективов в
налоговую политику, лишение Верховного совета права принимать решения
относительно государственных целевых программ.

"Все эти аспекты вызвали непонимание не только у законодателей, но и у
общественности. Конституция была реформирована не далее, чем в конце
прошлого года. Многие уверены, что оценивать результаты внесенных тогда
изменений просто-напросто рано. Убедить депутатов в верности своей позиции
по большинству предлагаемых норм автору законопроекта и его официальным
представителям так и не удалось. Парламент по-прежнему настаивал на
нецелесообразности внесения этих изменений в Основной закон государства", -
отметили в пресс-службе ВС.

"Считаю, что данный законопроект надо отклонить. Необходимо создать
комиссию. Нужен комплексный подход к вопросу политической системы в нашей
республике", - высказал свою позицию депутат от "Обновления" Сергей Чебан.

"Предлагаю создать комиссию, - согласился президент ПМР. - Ее работу повести
по двум направлениям: общий блок конституционных изменений по всем
направлениям и по тем запросам, которые представит правительство".

Принятию этого решения предшествовала двухчасовая дискуссия, по итогам
которой глава государства отозвал свой законопроект. Работа же над
конституционными изменениями, в которых, по мнению Евгения Шевчука и многих
участников пленарного заседания, Основной закон все же нуждается, будет
продолжена в рамках государственной комиссии.

"Хочу выразить надежду на то, что обновленное руководство Верховного Совета
с депутатским корпусом в целом займет более конструктивную позицию с точки
зрения обсуждения сути законодательных инициатив, и уверен, что так и
будет", - отметил глава государства.

"Для того чтобы получить положительный результат, все органы власти должны
работать консолидированно. У нас могут быть разные мнения, но есть проблемы
и конечные цели. Мы должны сделать все, чтобы совместно этих целей достичь",
- подчеркнул в свою очередь спикер парламента Михаил Бурла.




0

Комментариев нет:

Отправить комментарий