среда, 27 июня 2012 г.

Новости REGNUM 28.06.2012, четверг

--------------------------------------
* Иркутская обл.
--------------------------------------

На реке Ангара обнаружено пятно нефтепродуктов (Иркутская обл.) /08:21/
http://www.regnum.ru/news/1546097.html

ИА REGNUM, 28 июня: Причиной экстренного заседания Комиссии по чрезвычайным
ситуациям, состоявшейся 27 июня, под председательством заместителя главы
администрации Ангарского муниципального образования (АМО) Любови Субботиной
стало обнаружение пятна нефтепродуктов в акватории реки Ангара в протоке
Кривая. Как сегодня, 28 июня, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в
пресс-службе мэрии, о разливе нефтепродуктов в "Службу АМО по ГО и ЧС"
администрации города сообщили рыбаки. На обследование территории выехала
комиссия, в состав которой вошли специалисты администрации АМО, ГИМС и
Роспотребнадзора в городе Ангарске и Ангарском районе.

Информация подтвердилась: в протоке Кривая на острове Большом Иркутского
района комиссия обнаружила шлейф нефтепродуктов шириной три-четыре метра
вдоль правого берега протоки на протяжении до 4 км. Пятно, предположительно,
образовалось в результате работы землечерпалки и самоходной баржи, ведущей в
этом районе добычу гравия. Вокруг баржи находится разлив нефтепродуктов в
диаметре, примерно, 100 метров. По округе распространяется характерный
стойкий запах продуктов нефтепереработки.

Информация о разливе была незамедлительно передана в Центр управления
кризисными ситуациями (ЦУКС) ГУ МЧС России по Иркутской области и властям
Иркутского района.

Специалисты Роспотребнадзора взяли пробы воды на анализ. Результаты
исследований показали превышение содержания вредных веществ в воде в 1,5
раза.

"Угрозы попадания нефтепродуктов в водопровод Ангарска не существует, так
как загрязнение находится ниже водозабора по течению реки", - сообщил
директор "Службы АМО по ГО и ЧС" Алексей Филатов.

Загрязнение необходимо срочно локализовать, а затем ликвидировать, пока
нефтяное пятно находится в протоке, где практически нет течения. Но если
уровень воды в Ангаре поднимется, нефтепродукты попадут в основное русло
реки, где по течению находятся водозаборы Усолья-Сибирского и посёлков
Усольского районов.

На КЧС было принято решение направить письма о сложившейся угрозе
загрязнения Ангары и с требованием принять неотложные и исчерпывающие меры
по устранению загрязнения в министерство природных ресурсов и экологии
Иркутской области, в Главное управление министерства чрезвычайных ситуаций
Российской Федерации по Иркутской области, УМВД и прокуратуру Иркутского
района.






--------------------------------------
* Кемеровская обл.
--------------------------------------

Более 11,2 тыс. кузбасских пенсионеров получают федеральную соцдоплату
/08:15/
http://www.regnum.ru/news/1546095.html

ИА REGNUM, 28 июня: В Кемеровской области федеральную социальную доплату
получают 11.214 пенсионеров, чьё материальное обеспечение не превышает 4.563
рублей - величины прожиточного минимума, установленного в Кузбассе. Это
почти в три раза меньше, чем в начале года. Средний размер социальной
доплаты в июне 2012 года составил 782,23 рубля, сообщили корреспонденту ИА
REGNUM в пресс-службе кузбасского отделения Пенсионного фонда России.

Социальная доплата устанавливается только неработающим пенсионерам. О
возобновлении работы, независимо от её периода и характера, получатель
доплаты обязан сообщить в управление ПФР. Выплата на период трудовой
деятельности будет приостановлена.

"В случае неисполнения пенсионером обязанности известить о поступлении на
работу, управление ПФР вправе производить удержание излишне выплаченных сумм
социальной доплаты. Взыскание суммы может быть произведено в судебном
порядке. Пенсионер может сам в добровольном порядке возместить выплаченные
ему денежные средства", - отмечают в региональном фонде.

В случае прекращения трудовой деятельности пенсионер вновь приобретает право
на социальную доплату. Для возобновления выплаты социальной доплаты ему
необходимо обратиться с заявлением в управление Пенсионного фонда по месту
жительства.






--------------------------------------
* Оренбургская обл.
--------------------------------------

В Оренбуржье темпы роста объёма инвестиций в основной капитал увеличат до
15% /08:20/
http://www.regnum.ru/news/1546096.html

ИА REGNUM, 28 июня: В Оренбургской области в 2013-2017 годах планируется
увеличить темпы роста объёма инвестиций в основной капитал с 0,3% (в 2011
году) до 15% в 2017 году, передаёт корреспондент ИА REGNUM. Члены
правительства региона 27 июня приняли программу "Развитие инвестиционной и
инновационной деятельности в Оренбургской области" на 2013-2017 гг.". Объём
финансирования областной целевой программы составляет 15 млн рублей, таким
образом, ежегодно планируется выделять по 3 млн рублей. (по 3 млн. руб.
ежегодно).

Министр экономического развития, промышленной политики и торговли Вячеслав
Васин отметил, что на территории региона созданы и продуктивно работают
основные механизмы отраслевой поддержки инвестиционной и инновационной
деятельности предприятий и организаций. В то же время механизм общих,
организационных мер привлечения инвестиций в экономику и её инновационный
сектор в настоящее время не сформирован. Для продолжения работы по улучшению
инвестиционного климата и разработана областная целевая программа "Развитие
инвестиционной и инновационной деятельности в Оренбургской области" на
2013-2017 гг."

Программа преследует цель сформировать благоприятный инвестиционный климат в
регионе, увеличить приток инвестиционных средств, расширить инновационный
сегмент экономики.



В Оренбуржье в учреждениях нового типа провели работу над ошибками /07:57/
http://www.regnum.ru/news/1546094.html

ИА REGNUM, 28 июня: В Оренбургской области в настоящее время масштабную
работу по переводу существующих бюджетных учреждений в учреждения нового
типа можно считать завершённой. Об этом 27 июня на заседании правительства
региона сообщила министр финансов Татьяна Мошкова, передаёт корреспондент ИА
REGNUM. Сейчас в области создано 2.924 учреждения нового типа. На территории
региона действуют 345 государственных учреждений, из них 39 стали казёнными,
248 - бюджетными, 58 - автономными. Из 2.579 муниципальных учреждений
казёнными являются 152, бюджетными - 2.172, автономными - 255.

"Теперь предстоит сделать самое сложное: научиться работать в новых
условиях, научиться самостоятельно и при этом грамотно распоряжаться
финансовыми средствами, которые предоставляются учреждениям на выполнение
государственных и муниципальных заданий", - подчеркнула Мошкова.

В Оренбуржье процесс изменения правового положения госучреждений завершился
на полгода раньше, чем в целом по стране. В Минфине области считают, что в
результате у региона появилось время проанализировать работу учреждений
нового типа и сделать работу над ошибками.

Министр финансов области отметила, что задача повышения эффективности
бюджетных расходов в Оренбургской области решается в том числе и путём
реформирования бюджетной сети, с целью перехода от сметного финансирования
на финансирование услуги для выполнения государственного задания, то есть,
прежде всего, путём практической реализации положений Федерального закона от
08.05.2010г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения
государственных (муниципальных) учреждений".

Суть преобразований, проводимых в соответствии с вышеназванным законом
заключается в том, чтобы обеспечивать направление бюджетных средств не на
содержание государственных и муниципальных учреждений, а на финансирование
услуг, для оказания которых эти учреждения созданы.

С учётом того, что регион имеет большую протяжённость территории с запада на
восток, в области создали три методических центра: на западе области - в
Бузулуке, в центральной зоне - в Оренбурге, на востоке - в Орске. Основной
задачей центров являлось внедрение на территории муниципальных образований
новых подходов к управлению общественными финансами. За каждым методическим
центром закрепили по 12-14 муниципальных образований, территориально
наиболее близко расположенные к соответствующему центру.

Целью работы центров являлось методическое сопровождение реализации
механизмов повышения эффективности бюджетных расходов, предусмотренных
положениями ФЗ-83. Методические центры разрабатывали модельные нормативные и
правовые акты, организовывали обмен опытом и осуществляли консультирование
по вопросам механизмов повышения эффективности бюджетных расходов.

Центры провели серии обучающих семинаров для руководителей муниципальных
учреждений. "Целью правительства было обучение именно руководителя
учреждения: директора школы, заведующей детским садом, клубом, библиотекой,
поскольку 83-ФЗ реализуется, безусловно, органами власти, но в учреждениях",
- подчеркнула министр финансов области.

В ходе проводимых семинаров разъяснялись основные положения Федерального
закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ, рассматривались вопросы формирования
перечня муниципальных услуг, разработки стандартов предоставления
муниципальных услуг, формирования муниципальных заданий, расчёта финансовых
нормативов затрат на выполнение муниципального задания; разъяснялись
отличительные характеристики новых типов муниципальных учреждений; давались
рекомендации, касающиеся непосредственного перевода существующих
муниципальных учреждений в учреждения нового типа.

Татьяна Мошкова с сожалением констатировала, что в ряде муниципалитетов
органы исполнительной власти равнодушно отнеслись к процессу обучения,
направив менее 50% руководителей.

В 2011 году в Оренбуржье начали появляться пилотные учреждения, получающие
субсидии на оказание услуг, как из областного бюджета, так и из бюджетов
муниципальных образований. Указанные учреждения стали нарабатывать опыт
работы в новых условиях. По словам министра финансов области, это в итоге
давало возможность не только апробировать новые механизмы финансового
обеспечения деятельности учреждений, но и обеспечить плавность процесса
реализации на территории региона Федерального закона от 8 мая 2010 года №
83-ФЗ.

В целом переходный период реализации на территории Оренбургской области
положений Федерального закона № 83 планировалось завершить 1 января 2012
года, то есть на полгода раньше, чем определил федеральный центр.
"Сокращение переходного периода позволило иметь время для проведения работы
над ошибками", - сказала Мошкова и добавила, что время показало правильность
такого подхода. Она отметила, что "даже министерства оказались не полностью
подготовленными, что уже говорить о муниципалитетах". Например, имели место
трудности с принятием порядков определения нормативных затрат на оказание
госуслуг либо содержание имущества, затем путали расходы в отнесении их к
виду субсидий, особенно в части ремонтов, приобретений, публичных
обязательств.

Татьяна Мошкова особо обратила внимание на формальный подход к графику
перечисления субсидий. В основном все разделили годовую сумму субсидий на
12, не задумываясь, что в начале года, как правило, нужно гораздо меньше
средств. В результате в первом квартале бюджет испытывает трудности с
наполнением в силу налогового законодательства, субсидии же перечисляются в
полном объёме и в срок. Бюджет вынужден брать кредит, а на счетах учреждений
стабильно лежат не менее 1 млрд рублей.

"Вот, благодаря тому, что на полгода ранее завершили переходный период, мы
уже провели работу над ошибками и многое сможем учесть при формировании
проекта бюджета 2013 года", - сказала министр финансов Оренбургской области.




0

Комментариев нет:

Отправить комментарий